Что такое CPA?

Как работает интернет-реклама

image

Cost Per Action — это модель рекламы, при которой рекламодатель оплачивает только определенные действия, выполненные пользователем на его сайте (клик, регистрация, подписка на рассылку, покупка), а не абстрактные показы своих объявлений. Во время активного распространения данной схемы оплаты рекламы в интернете считалось, что она позволит компаниям оптимизировать затраты и получать наибольшую отдачу от рекламы.

Однако жизнь внесла свои коррективы, и реальную выгоду от CPA-модели получают не только рекламодатели, а сама рекламная экосистема сильно усложнилась.

Что такое CPA и кому подходит эта модель

На Западе термин CPA часто расшифровывается как cost per acquisition («оплата за приобретение»), поскольку для интернет-магазинов, являющихся главными рекламодателями по данной модели, важно как раз совершение продажи. В России такое понимание термина не прижилось и для обозначения модели, подразумевающей оплату за реальные продажи, используется термин CPS (Cost Per Sale).

Одним из видов CPA является направление лидогенерации (CPL — cost per lead), в рамках которого главной задачей является сбор контактных и демографических данных пользователей — таким образом становится известна их личность, в то время как при классическом CPA целевые действия могут осуществляться анонимными пользователями.

Прежде всего модель оплаты за действия подходит компаниям, которые занимаются продажей реальных товаров или организациям, которые в основном продвигают свои услуги в интернете. Среди таких компаний чаще всего CPA-рекламу используют интернет-магазины, банки, туристические компании, онлайн-игры и онлайн-казино.

Также прибегают к этой модели хостинг-провайдеры, сервисы по бронированию авиабилетов и отелей и представители оффлайн бизнеса (юристы, автосервисы, строительные компании итп).

История

Партнерский маркетинг (affiliate marketing), подразумевающий создание партнерских программ, был распространен еще до появление интернета. С развитием сети появилось большое количество партнерских программ, работающих по различным схемам.Изначально они полностью копировали офлайн организацию подобных программ (на сайте рекламодателя размещались формы, в которые надо было вписать сайт или человека, который способствовал посещению целевого ресурса). Позднее механизм был усовершенствован — появилось понятие реферальных ссылок (а еще позднее — cookie), которые позволили упростить отслеживание посетителей.

Далее произошел сдвиг в сторону автоматизации процессов — если на первом этапе рекламодателю приходилось самому разрабатывать и устанавливать на свой сайт софт партнерской программы, то позднее появились рекламные сети (в основном, занимавшиеся размещением баннеров), объединявшие значительное число сайтов, к которым просто нужно было подключиться.

В частности, существуют CPA-партнерские программы («партнерки»), которые заключаются в том, что рекламодатель перекладывает часть забот по привлечению клиентов на плечи партнеров-вебмастеров — владельцы сайтов получают партнерские ссылки или баннеры, «приводят» потенциальных клиентов на целевой сайт, а затем получают деньги, если эти пользователи совершат оговоренные действия.

Для того, чтобы обеспечить себе прибыль, веб-мастер должен позаботиться о качестве трафика, а не просто стремиться «налить» его как можно больше.

Главные минусы CPA

Теоретически, с плюсами CPA-модели все понятно — это прозрачность (рекламодатель знает, за что платит), экономия (оплата только за важные для бизнеса действия) и качество трафика («левые» посетители не совершат нужные действия). На практике же модель CPA имеет целый ряд минусов.

Во-первых CPA не учитывает качество аудитории — несмотря на то, что эта модель позволяет привлечь пользователей, которые совершают определенные действия (то есть это не совсем «мусорный» трафик), конверсия может осуществляться только один раз (такое возможно при предоставлении скидок — на них клюнут «любители халявы»).

Кроме того, CPA-модель плохо работает в условиях эластичности цены — стоимость рекламных ресурсов может меняться в зависимости от времени (например, в праздничный период реклама многих товаров дорожает, потому что люди больше покупают и конкуренция магазинов возрастает).

CPA относится к жестким рекламным моделям и учитывает только фактор совершения желаемых действий. В результате рекламодатели не повышают расходы на рекламу в те моменты, когда оно того стоит, поскольку качество трафика повышается.

Некоторые эксперты выяснили, что рекламодатели, использующие модель CPA, получают плохие результаты в праздничные периоды — на графике ниже изображена отдача от рекламы интернет-магазина по CPA-модели в период Дня благодарения в США. Компания не стала повышать расходы, в результате чего число регистраций резко уменьшилось.

image

Этот эксперимент иллюстрирует тот факт, что модель CPA не учитывает важный фактор ценности конкретного клиента — не все пользователи, совершившие целевое действие, одинаково важны бизнесу. С этой точки зрение распределение затрат на рекламу с точки зрения потенциальной отдачи в конкретный момент времени, выглядит более эффективным подходом.

Монетизация трафика через CPA

Оплата за действия подразумевает более высокие цены на рекламу, чем при использовании других средств привлечения трафика, чем начали пользоваться некоторые веб-мастера — их называют арбитражниками.

Для реализации арбитражной стратегии в CPA-партнерской программе веб-мастера привлекают дешевый трафик из разрешенных по условиям сотрудничества источников (часто запрещают нагонять людей через рассылки, с сайтов для взрослых и через контекстную рекламу) — если в дальнейшем эти пользователи совершат целевые действия, то выплаты веб-мастеру перекроют расходы на привлечение трафика и позволят ему выйти в плюс.

Вот пример подобной арбитражной стратегии, о которой рассказал блогер под ником Wildo, пишущий об инсайдах рынка. Привлекать трафик необходимо для игры Reborn (жанр MMORPG), при этом условия партнерства таковы — пользователи должны быть из стран СНГ, выплаты за регистрацию в игре составляют 0 рублей, за активного игрока веб-мастер получает 52 рублей, а за второго привлеченного активного игрока — уже 103 рубля.

За сам факт регистрации не платят ничего, поэтому тут простой «нагон трафика» не по может. В числе запрещенных источников трафика не значились соцсети, поэтому Wildo привлекал его там, закупая рекламу. Всего на это было потрачено около 25 тысяч рублей (29 тысяч минус скидка в агентстком кабинете «ВКонтакте»):

image

Перенаправив этот трафик на сайт рекламодателя арбтражеру удалось привлечь более 2440 активных игроков, за которых ему по правилам системы было начислено более 39 тысяч рублей:

image

Чистая прибыль арбитражной стратегии составила больше 14 тысяч рублей. Аналогичная партнерская программа игры Neverwinter также позволила арбитражнику получить неплохую прибыль на разнице стоимости привлеченного и проданного трафика.

Монетизировать можно совершенно любой трафик — в том же блоге приводятся идеи по заработку в Инстаграм. Там же использовался и подход реферального маркетинга — за привлечение нового активного участника программы веб-мастер получал 500 рублей и еще по 30 рублей с каждого приведенного им клиента.

Как видно арбитражные стратегии могут приносить большой доход — веб-мастера, которые занимаются этим ремеслом, часто даже нанимают дизайнеров, которые помогают им готовить материалы рекламных объявлений.

Желающих обучиться мастерству арбитража довольно много — подобные курсы пользуются большой популярностью и стоят больших денег.

Риски

Количество CPA-партнерских программ довольно велико, новые появляются практически ежедневно, и работа с ними зачастую несет в себе определенные риски для вебмастера.

Стоимость входа в бизнес CPA-сетей в последние несколько лет снизилась и теперь запустить свою сеть можно не обладая значительным стартовым капиталом, при этом привлекают веб-мастеров часто обещаниями высоких выплат. Однако сама сеть получает деньги от рекламодателя только после того, как те получат желаемые действия (например, в нише почтовых товаров платят за подтвержденную заявку, а не за оплаченный заказ).

В свою очередь веб-мастера ждут оплату за свою работу сразу после того, как они привели качественный трафик — в результате рекламные сети вынуждены платить им из своих денег, а затем восполнять деньги за счет оплаты со стороны рекламодателей. Часто подобный кассовый разрыв приводит к невозможности исполнения обязательств в полном объеме, поэтому веб-мастерам стоит работать с проверенными сетями.

Цивилизованный рынок

На заре формирования рынка CPA-партнерских программ было распространено мошенничество, когда веб-мастера обманывали рекламодателей (и их системы аналитики), продавая им «черный» трафик.

image

Среди методов обмана рекламодателей использование прокси-серверов, позволяющих присваивать пользователям фейковые данные, замена адреса сайта, с которого пришел пользователь, кукидроппинг и кукистаффинг («подбрасывание» пользоавтелю cookie-файлов с сайтов, которые он якобы посетил — здесь описан интересный кейс использования вирусов для получения нужного трафика) или использование мотивированного трафика.

С течением времени основные аналитические программные пакеты научились противостоять попыткам обмана, а рынок сделал большой шаг в сторону своего «обеления». Сейчас объём российского рынка CPA-рекламы оценивается в 3,5 млрд рублей в год.

Как говорил анонимный продавец трафика в интервью, опубликованном на «Хабре», в сфере мобильного CPA сейчас распространена ситуация, когда рекламодателям продают «черный» трафик — например, мотивированные установки приложений, когда пользователям предлагают бонусы или небольшие деньги за скачивание.

Можно предположить, что с развитием всего рынка мобильной рекламы, «черные» и «серые» уйдут в прошлое и большая часть веб-мастеров будет работать «в белую», как и в случае CPA в вебе.

Что будет с CPA

CPA-модель до сих пор не столь распространена в сфере серьезного бизнеса — например, в области электронной коммерции. Не так давно представители «Яндекса» сообщали о том, что рост использования этой модели в «Яндекс.Маркете» идет медленнее, чем предполагалось.

Несмотря на наличие некоторых минусов, CPA-модель оплаты обладает значительными плюсами — с ее помощью рекламодателям удается привлекать целевых пользователей и экономить рекламные бюджеты, кроме того, эта схема хорошо подходит для увеличения узнаваемости бренда (awareness).

Все это приведет к тому, что в будущем CPA-реклама будет использоваться не только бизнесами, работающими в развлекательной или игровой индустрии, но и вполне серьезными компаниями, привыкшими работать с традиционными средствами вроде «контекста»/.

Что такое CPA, как рассчитать цену, как выбрать CPA-сеть

CPA (Cost Per Action) — это оплата рекламы только за совершенное целевое действие. В качестве целевого действия могут выступать оформление заказа, совершение покупки, загрузка или просмотр прайс-листа, регистрация на сайте, внесение телефонного номера или электронного адреса в форму заявки, заказ обратного звонка и др.

В отличие от других моделей оплаты, CPA является одной из наиболее прозрачных форматов расчета для заказчика.

CPA в качестве основной модели оплаты интернет-рекламы можно задействовать:

  • В рекламе Facebook: сперва нужно выделить целевую аудиторию.
  • В «Яндекс.Директ»: модель «Средняя цена конверсии».
  • В Google Ads: модель «Целевая цена за конверсию».
  • В CPA-сетях.
  • SEO (продвижение сайтов).

Существующие модели расчета в CPA

Основными моделями расчета в CPA являются:

  • Лиды CPL (Cost Per Lead) — модель оплаты только за приведенный лид (не путайте: лид — не то же самое, что и конверсия). В случае CPL речь идет уже о клиенте с подтвержденными контактными данными.
  • Клики (CPC) — рекламодатель платит за каждый совершенный по объявлению клик. Стоимость клика рассчитывается по аукционной системе.
  • Показы (CPM) — рекламодатель платит по достижению 1000 показов объявления.
  • Продажи CPS (Cost Per Sale) — используется для обозначения стоимости одного оплаченного заказа. Когда мы говорим о CPS, то всегда подразумеваем уже осуществленную продажу.
  • Установки приложений (CPI) — рекламодатель платит за осуществленную установку приложения.
  • и другие, менее распространенные целевые действия.

Каналы привлечения трафика, характерные для CPA-рекламы

Каналы привлечения трафика, характерные для CPA-рекламы

Как рассчитать цену за действие

Для того чтобы рассчитать оптимальную цену за действие, прежде всего необходимо ознакомиться с формулой CPA:

Формула CPA. Источник изображения: «Яндекс»

Формула CPA. Источник изображения: «Яндекс»

Под стоимостью рекламы имеется в виду вся сумма, затраченная на кампанию. Под количеством действий — суммарное число выполненных целевых действий

Для наглядности рассмотрим пример: вы запустили кампанию с бюджетом 50 000 рублей. Рекламный трафик принес вам 600 продаж. Считаем CPA: 50 000 ÷ 600 = 83,3. Значит, усредненная цена одного целевого действия (точнее, одной конверсии) составила 83 рубля.

Считать цену вручную необязательно. Удобнее использовать инструментарий систем веб-аналитики:

  • «Яндекс.Метрику», функция «Средняя стоимость достижения цели».
  • Google Analytics. В ней подсчитать CPA поможет инструмент «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».

Внимание: чтобы веб-аналитика могла подсчитать CPA, должны быть настроены цели и загружены данные расходов. Кроме того, для подсчета цены за действие существуют специальные калькуляторы.

Какие действия считаются целевыми

Здесь полное раздолье. В качестве целевого действия вы можете рассматривать абсолютно любое действие на пути к полноценной конверсии. Самые частые сценарии:

  • Конвертация обычного пользователя в лида именно в качестве целевого действия; единицу измерения lead принято использовать в CPL-модели.
  • Осуществленная продажа: она берется за единицу отсчета в CPS-модели.
  • Отправка заполненной формы.
  • Посещение определенной страницы.

Кроме вышеперечисленных действий, встречаются и другие, но они используются гораздо реже. К ним можно отнести скачивание файла, просмотр видео, просмотр группы страниц, достижение заданного времени нахождения на странице.

Самые частые целевые действия для CPA-модели:

  • Покупка.
  • Добавление товара в корзину.
  • Заказ звонка.
  • Подписка на рассылку.
  • Просмотр видео.
  • Установки приложения.
  • Скачивания файлов.
  • Прохождение опроса или заполнение анкеты.

Как работают CPA-сети

Крупные компании и бренды сотрудничают с самыми разнообразными сайтами (включая контентные: блоги, новостные и информационные сайты), но делают это не напрямую, а через так называемые CPA-сети. Договариваться о сотрудничестве «вручную» было бы слишком сложно. Поэтому появились подобные «агрегаторы офферов» именно для вебмастеров.

CPA-сеть — посредник между рекламодателем и вебмастером, который может размещать рекламу на собственных площадках.

CPA-сети — не совсем тема данной статьи, но они прочно связаны с CPA-моделями оплаты рекламы. Поэтому далее именно на примере партнерских сетей мы рассмотрим:

  1. Трафик.
  2. Фрод.
  3. Площадки.
  4. Способы привлечения трафика.

Схема работы CPA-сетей. Иллюстрация партнерской сети Admitad

Схема работы CPA-сетей. Иллюстрация партнерской сети Admitad

Как выбрать CPA-сеть

CPA-сетей сейчас очень много, обращайте внимание на отзывы о партнерской сети и внимательно изучайте следующие факторы:

  • Наличие особенно выгодных ставок по популярным офферам, отсутствующим в других партнерских сетях.
  • Период холда (средства можно вывести только через пару недель после подтверждения лида, иногда дольше).
  • Суммарное количество зарегистрированных партнеров.
  • Разнообразие географии самих офферов (хорошо, если офферы нацелены не только на российский трафик, но и на пользователей из стран бывшего СНГ, Европы, США, например).
  • Наличие встроенных анти-фрод инструментов.
  • Количество коммуникационных каналов для связи с техподдержкой.

Новичкам лучше выбирать проверенные CPA-сети. К таким можно отнести следующие:

  1. «Где Слон?» — уникальная e-commerce платформа. Тематика офферов — онлайн-сервисы, электронная коммерция, туристическая отрасль. Уже более 60 тысяч российских и международных партнеров выбирают CPA-сеть «Где Слон?» для долгосрочного сотрудничества.
  2. Get4Сlick — партнерская сеть, которой пользуются не только мелкие, но и крупные игроки рынка, включая федеральные компании. Здесь есть офферы: «М.Видео», TELE2, «Альфастрахование», «Дом.ru». Специализируясь именно на электронной коммерции, Get4click гарантирует бонус — до 10% конверсии для новых проектов. Привлекайте новых клиентов и монетизируйте качественный трафик.
  3. ADVGame — партнерская сеть рассчитанная на игровой трафик. Более 15 тысяч вебмастеров уже работают с ADVGame в 2021 году. Если вы заняты в гейм-индустрии — смело присоединяйтесь.
  4. Rafinad — финансовая партнерская сеть для вебмастеров / рекламодателей. Большое количество качественных финансовых офферов гарантирует стабильную монетизацию даже начинающим вебмастерам. Партнерская сеть Rafinad предлагает лучшие офферы «Росбанка», «Уралсиба», «Совкомбанка». Рекламодатели — могут привлекать лояльных клиентов.

Что такое оффер в CPA-сетях и зачем он нужен

Оффер представляет из себя коммерческое предложение рекламодателя. Офферы создаются для вебмастеров, которые должны приводить качественный целевой трафик. Именно в оффере вебмастер может найти информацию о допустимых и запрещенных источниках трафика.

Описание оффера дает вебмастеру всю необходимую для дальнейшего продвижения товара информацию: описание партнерской программы, примерный портрет целевой аудитории, данные о вознаграждении за осуществленную конверсию.

Типичные офферы в партнерской сети «Где Слон?»

Типичные офферы в партнерской сети «Где Слон?»

Привлечение трафика

Рекламодатель самостоятельно выдвигает требования к качеству трафика. Он же регламентирует все допустимые способы продвижения оффера.

Большинство рекламодателей выступает против откровенно мусорных каналов получения трафика. К таким можно отнести кликандеры/попандеры, мотивированный трафик (пользователи, которые выполняют целевое действие за оплату), брендовые запросы.

Не приветствуется и трафик, получаемый через email-рассылки, потому что рекламные письма чаще всего попадают в спам и платить за такой трафик крупные бренды не хотят. Огромная часть рекламодателей не разрешает привлекать трафик через медийные, тизерные, баннерные сети и таргет — весь этот трафик можно назвать случайным. За «текучку» компании платить тоже не хотят — им нужны лояльные пользователи, а не случайные посетители. Вообще, у каждой компании свои требования к трафику, и этот вопрос лучше уточнять в самой организации или внимательно изучать условия партнерской программы самостоятельно.

Разрешенные и запрещенные каналы трафика для партнерской программы «Альфа-банк»

Разрешенные и запрещенные каналы трафика для партнерской программы «Альфа-банк»

CPA и мошенники: фрод, или как обманывают рекламодателей

Большое распространение у мошенников получил брендовый трафик из контекстной рекламы, т.е. поисковые фразы, которые уже включают упоминание компании/бренда. Например:

Брендовый запрос “футболки ламода”. Но на первой позиции не только сайт «Ламоды»

Брендовый запрос “футболки ламода”. Но на первой позиции не только сайт «Ламоды»

Трафик по брендовым запросам (касается только контекстной рекламы) в партнерских программах запрещен. Ведь пользователь уже указал имя компании в своем запросе. Он в любом случае попадет на ее сайт. Рекламодатели не дураки и платить за такой трафик не хотят.

Более редкие способы мошенничества связаны с использованием ботов или мотивированным трафиком, чтобы обнаружить некачественный трафик, необходимо изучить отчеты веб-аналитики по продажам. Особенное внимание обращайте на поведенческие факторы:

  • Время на сайте: менее одной минуты.
  • Отказы: 40 % и более.
  • Новые посетители: если в рекламном трафике процент новых сессий чрезвычайно мал, это повод привлечь антифрод-инструменты.

Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике

Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике

Резюме

Чтобы CPA-модель приносила прибыль рекламодателю, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Внедрение CPA-модели будет оправдано только в том случае, если в качестве канала прямых продаж в вашей компании выступает интернет. Здесь никаких исключений.

Подходит CPA-модель далеко не всем компаниям. Актуальной она будет для организаций, работающих в следующих отраслях:

  • Интернет-магазины и любые другие проекты, нацеленные на дистанционную торговлю: например, производители оборудования, которые осуществляют продажу с дальнейшей доставкой.
  • Компании, работающие в сфере обслуживания: туристические агентства, автомобильные салоны, риэлторские агентства, косметические салоны, организации иных отраслей.
  • Компании-распространители цифрового контента: Steam, Origin, okko.tv.
  • Частные специалисты (реже, чем компании): юристы, репетиторы, фотографы, бухгалтеры. Всем им также нужны заявки, и CPA-модель не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что это может быть весьма дорого.

CPA-реклама подойдет только тем компаниям, которые занимаются товарным коммерческим продвижением (product advertising). Безусловно, в качестве подобной рекламы могут выступать не только сами товары, но и любые другие услуги/сервисы

CPA-маркетинг: принципы, термины, чек-листы

Пройдемся по основным понятиям CPA-маркетинга, а также посмотрим, как COVID-19 отразился на этой рекламной модели.

CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», подразумевает, что компания доверяет продвижение своего продукта партнеру. Если партнер привел пользователя, а тот совершил целевое действие, то партнер получает вознаграждение. Поэтому такая модель и называется CPA — Cost Per Action, означает «оплата за действие».Целевые действия могут быть разными. Как правило, это покупка, но возможны и другие варианты, например, отправка заявки или установка приложения. В зависимости от конечных действий можно выделить разные CPA-модели:

Главное преимущество CPA-модели — результативность: рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие, а значит, не сольет в никуда маркетинговый бюджет. Партнер рекламодателя тоже кровно заинтересован в результате — работает принцип win-win.

Люди или компании, которые готовы продвигать товар по партнерской схеме, знают технологии и умеют «лить» трафик, куда нужно, в терминологии CPA-маркетинга называются «вебмастера». Они могут владеть сайтами, блогами, форумами, а могут работать по методу «купил дешевле/продал дороже» рекламу в различных системах — в таком случае их часто называют «арбитражники».

Рекламодатель, который хочет продвинуть свой продукт, встречается с вебмастерами на специальной платформе — CPA-сети, ее также называют «партнерская площадка», «партнерская сеть», «агрегатор партнерских программ». Партнерская сеть — посредник между рекламодателями и поставщиками трафика.

Платформа всегда берет за свою работу с рекламодателя комиссию, средняя ставка по рынку — 30% от выплат партнерам. То есть для рекламодателя затраты на СРА складываются следующим образом:

В комиссию входит техническая интеграция оффера (предложения от рекламодателя для вебмастеров), поиск и подключение вебмастеров, а также взаиморасчеты с ними. При этом платформа обеспечивает порядок: борется с нарушениями, следит, чтобы вебмастера поставляли качественный трафик, а рекламодатели вовремя платили, порой исполняет роль третейского судьи между сторонами.

Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали.

CPA-маркетинг хорошо подойдет тем, у кого простой и понятный («массовый») продукт с широкой аудиторией.

  • Продукт нацелен на B2С аудиторию и подходит для продвижения в интернете
  • Продукт – массовый
  • Цена продукта конкурентоспособна, а если у продукта еще и есть бонусы (бесплатная доставка, подарок) – это преимущество
  • Есть техническая возможность установить на ваш сайт пиксель
  • У вашего продукта широкая география
  • Ставка, которую вы готовы предложить вебмастеру, не ниже рыночной
  • С помощью СРА-сетей не получится продавать что-то экзотическое или сложное, узкоспециализированное, например, оборудование для нефтепереработки.
  • CPA-модель не работает, если предложение рекламодателя не соответствует рынку и у конкурентов товар/услуги стоят ощутимо дешевле. Партнеры не станут продвигать неадекватный рыночным ценам продукт – им это невыгодно.
  • CPA-маркетинг плохо работает в B2B – продажи в этом бизнесе часто предполагают изучение информации, сравнение вариантов, длительные переговоры, в том числе в офлайне. Впрочем, бывают и исключения.
  • Нет смысла вкладываться, если бизнес на пределе производственной мощности и может не справиться с существенным всплеском спроса. Это разочарует и клиентов, которые не получат товар, и партнеров, которые не получат вознаграждение.
  • Учитывайте сроки рекламной кампании. Например, двухнедельная кампания вряд ли принесет результат и позволит оценить СРА-канал. В СРА-сети стоит идти, если период рекламной кампании не менее трех месяцев.

Среди источников трафика могут быть: соцсети, сайты (контентные сайты, лендинги, форумы, блоги, доски объявлений), имейл-рассылки, контекстная реклама, тизерная реклама, скидочные и купонные агрегаторы, кешбеки, брокеры, мобильные приложения, любые другие методы привлечения трафика на сайт рекламодателя, clickunder/popunder (всплывающие окна, которые открываются по клику на другую ссылку и перекрывают контент) или дорвеи (одностраничные сайты, созданные, чтобы попасть в топ выдачи, а затем перенаправить посетителя на страницу рекламодателя).

Рекламодатель на свое усмотрение может запретить использовать определенные каналы трафика. Учитывайте также, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено – разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещенные и разрешенные источники при работе с оффером.

Оффер – это предложение от рекламодателя для вебмастеров, которое он публикует в партнерской сети. По сути, это аналог брифа на рекламную кампанию.

Главное правило: чем подробнее и привлекательнее оффер, тем выше шанс найти подходящего партнера.

  1. Название рекламодателя
  2. Описание продукта
    Суть предложения, целевая аудитория, география действия кампании.
  3. Информацию о том, что считается оплачиваемым действием
    Оплата, заполнение формы, установка приложения, скачивание.
  4. Размер вознаграждения для веб-мастера
    Чтобы определить стоимость оффера, нужно проанализировать свою экономику, понять, сколько вы готовы платить за конверсию, и обязательно изучить офферы конкурентов с похожим предложением – это можно сделать на разных площадках или на специальном ресурсе.
  5. Разрешенные и запрещенные способы продвижения
    Например, нередко рекламодатели сами размещают контекстную рекламу с упоминанием бренда, поэтому вебмастерам запрещают ее использовать, чтобы не создавать самим себе конкуренцию.
  6. Пояснение по креативам
    Нужно обозначить, могут ли вебмастера производить свои креативы и как их согласовывать, либо указать, что использовать можно только креативы рекламодателя и предоставить их (например, в крупных компаниях может быть запрещено использовать любые креативы, кроме тех, что согласованы глобальным офисом).
  7. Период холда
    Время, на протяжении которого рекламодатель будет проверять качество приведенного от партнера трафика; если все в порядке, по истечении этого срока партнер получит вознаграждение.

Оффер чаще всего бывает открытым (публикуется для всех на площадке). Реже — закрытым (вип-режим, когда сеть представляет интересы рекламодателей и сама выходит на партнеров). Также оффер может быть эксклюзивным, то есть размещенным лишь в одной партнерской сети.

Обычно эксклюзив предполагает более выгодные условия для рекламодателя. При эксклюзиве рекламодатель работает только с одной сетью, которая максимально подходит его тематике.Это удобнее, чем работать со множеством разных сетей, к тому же пересечение партнеров в сетях составляет примерно 90%: хорошие вебмастера присутствуют в разных сетях и мониторят все офферы, а работают в той сети, где им удобнее.Однако в крупных СРА-сетях есть свои эксклюзивные вебмастера, которые работают только с ними на индивидуальных условиях, поэтому для максимально широкого охвата лучше подобрать несколько партнерских сетей. Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех сетей. Впрочем, решение отдавать ли оффер на эксклюзив индивидуально для каждого случая.

Случается, что вебмастера в погоне за наживой обманывают рекламодателей — любые мошеннические действия в этой сфере называются «фродом». Это и искусственный трафик (боты, которые выполняют целевое действие, к примеру, устанавливают приложение, а рекламодатель, не выявив обмана, оплачивает эти действия), и подмена доменов.

Возможны также уловки с cookies (кукистаффинг, тулбары), когда недобросовестные партнеры воруют заказы у рекламодателя и друг у друга, а неопытный рекламодатель может несколько раз заплатить за одно и то же действие. Или же вебмастер может использовать запрещенный вид трафика, прописанный в оффере.

CPA-сети стараются защитить рекламодателя от мошенничества — в их силах проверять партнеров, предоставлять инструменты, которые позволяют следить за качеством трафика. Но полную гарантию, что мошенничества не случится, ни одна сеть дать не может — в этом специфика работы с третьими лицами. Важно следить за рекламными кампаниями, анализировать трафик и замечать странности.

  • очень много переходов с одного источника
  • много кликов с одного IP-адреса
  • экстремально низкий показатель конверсии при большом потоке трафика
  • наоборот, конверсия 100%
  • всплески активности в ночные часы
  • всплески активности из неожиданных регионов

О подобных странностях следует сразу же сообщить партнерской сети, которая поможет разобраться в ситуации, и, если фрод подтвердится, отключит мошенника, не оплачивая его конверсии.Также для борьбы с мошенничеством можно обратиться к антифрод-решениям независимых компаний, которые специализируются на мониторинге качества трафика — такую проверку может заказать сам рекламодатель.

Что такое CPA сети и партнерские программы для заработка

Партнерская программа позволит тебе зарабатывать 10 – 100 тысяч рублей в неделю, приводя из интернета клиентов рекламодателю. Так как оплачивается конкретное действие пользователя, эта модель называется Cost Per Action — CPA. Заработок на CPA сетях — это взаимовыгодное сотрудничество компании, у которой есть товар или услуга, но не хватает клиентов, и партнера (вебмастера, арбитражника, специалиста по SMM), который рекламирует продукт рекламодателя и за каждого найденного покупателя получает вознаграждение.

Основное понятие из CPA-сферы — это действие клиента. Это может покупка (заказ и оплата) товара, заказ товара с подтверждением по телефону, регистрация на сайте (например, форум или социальная сеть), заполнение анкеты, регистрация в онлайн игре, активность в онлайн игре, скачивание и запуск мобильного приложения, подписка на услуги, целевой звонок (например, для продавцов недвижимости).

Существует много вариантов того, для чего компаниям нужны новые пользователи и клиенты, в нашем каталоге офферов более семи тысяч различных предложений от игр, до страхования и кредитов.

Что такое CPA партнерские программы

Партнерская программа CPA, это модель сотрудничества по следующей схеме:

  • Компания (рекламодатель) продает товар или услугу и приглашает вебмастера или арбитражника (партнера) рекламировать ее продукт в интернет и находить клиентов.
  • Рекламодатель выдает каждому партнеру уникальную ссылку на свой сайт. Все посетители, пришедшие по этой ссылке, считаются приведенными партнером, чей ID есть в URL.
  • Вебмастер, специалист по арбитражу или SMM добывают трафик (пользователей в интернете, которым может быть интересен товар рекламодателя) и сливает его (перенаправляет пользователей) на свою партнерскую ссылку.
  • Когда пользователь попадает на сайт рекламодателя первый раз, ему в браузер ставятся куки, «привязывающие» его к партнеру. Срок, на который устанавливаются cookie, называется постклик. Это важный параметр, от которого зависит твой заработок. Например, если постклик 40 дней, то «привязанный» к тебе посетитель, может посмотреть сайт рекламодателя и уйти, а вернуться через три недели и купить товар, и тогда ты заработаешь свою комиссию.
  • Если посетитель, приведенный арбитражником или вебмастером, выполнит действие, нужное рекламодателю, партнер получает за это оговоренное вознаграждение. В этом и заключается смысл CPA — оплаты за действие клиента.
  • Пока происходит проверка клиента, его данных, платежа, комиссия партнера (хоть она и зачислена ему на баланс) может быть недоступна для вывода. Этот период проверки, пока заработанные деньги «заморожены» в партнерке, называется «Холд».
  • Когда сумма заработанных средств превысит минимальный размер по правилам, рекламодатель перечисляет деньги партнеру.

Основные понятия заработка на CPA сетях:

  • Оффер — описание правил сотрудничества рекламодателя и партнера. В оффере указан товар или услуга, которые будут рекламироваться, дана партнерская ссылка, указана цель оффера, размер вознаграждения, а также описаны требования к трафику (например, география пользователей) и ограничения (например, запрещена тизерная реклама). Как правило, каждый оффер сопровождается набором баннеров, ссылок на дополнительные лэндинги и других рекламных материалов. Читайте подробнее как эффективно зарабатывать на офферах.
  • Цель оффера — это то действие, которое должен выполнить пользователь, чтобы рекламодатель тебе за него заплатил. Например, если цель — оплаченный заказ, то просто за регистрацию пользователя и заполнение формы заказа ты комиссию не получишь.
  • Лид — выполненное действие пользователя согласно требованиям рекламодателя, проверенное им и засчитанное. Это итог твоей работы по офферу с одним пользователем. Оплачивается только засчитанный рекламодателем лид.
  • Лэндинг (продающая или посадочная страница) — специальная страница на сайте рекламодателя или на отдельном домене, на которой пользователь регистрируется или выполняет другое действие(например здесь же продается товар). Как правило, на лэндинге находятся тщательно подготовленные тексты, призывы, картинки, которые подталкивают посетителя выполнить цель лида.
  • Трафик — поток посетителей из интернета, которых вебмастер или арбитражник с помощью рекламы привлекает на свою партнерскую ссылку.
  • Креатив — рекламные материалы (баннеры, видео, текст, целые объявления), которые показываются пользователям, чтобы привлечь их внимание и побудить перейти по партнерской ссылке.

Как выбрать CPA сеть для заработка

Если с партнерской программой большинству все понятно, то у новичков может возникнуть вопрос, CPA сеть что это? Это сайт, на котором размещен каталог офферов многих рекламодателей и создан интерфейс взаимодействия партнеров и рекламодателей. Кроме этого, CPA сеть обеспечивает прием и учет трафика от каждого партнера, ведение статистики по посетителям, лидам, заработку вебмастеров, а также расчеты с партнерами и рекламодателями. На этой площадке арбитражники или вебмастера в каталоге офферов различных компаний находят подходящие предложения, на которых будут зарабатывать.

Правильный выбор конкретной CPA сети это слагаемое успеха партнера и его заработка. Решая, с каким агрегатором работать, учитывай такие нюансы:

  • Репутация компании среди арбитражников и вебмастеров. Как работает техподдержка, как быстро проверяются лиды, точность статистики, отсутствие проблем с платежами. Естественно узнать это можно только у тех, кто уже поработал с конкретной сетью. Для твоего удобства в нашем рейтинге партнерок для каждой компании есть раздел отзывов.
  • Разнообразие офферов. Чем их больше, тем легче подобрать подходящий для твоего трафика.
  • Минимальная сумма для вывода заработка и поддерживаемые платежные системы.
  • География трафика, принимаемые страны.
  • Разнообразие рекламных инструментов. Например, есть ли ротатор баннеров, можно ли создавать прямые ссылки на конкретные товары, есть ли виджеты для установки на популярные CMS.

Как начать зарабатывать на CPA сетях

Работа с CPA партнеркой начинается с выбора оффера. Ты можешь подбирать оффер под уже существующий источник трафика (например, есть сайт про путешествия —подходят офферы туристической тематики или спорттовары). Второй вариант, как работать с CPA сетями: выбрать оффер исходя из его новизны, востребованности услуги или товара и добывать для него трафик.

У подходящего оффера есть два важных признака:

  1. Ты понимаешь, что это за товар и как его рекламировать, на какую аудиторию он рассчитан.
  2. По твоей оценке, ты сможешь получить трафик с меньшими расходами, чем выплаты за оффер.

Следует учитывать, что в большинстве случаев нужно добыть и слить некоторое количество трафика, чтобы оценить выгодность оффера. Без тестов получить точную информацию сложно.

Источники трафика для заработка на CPA сетях:

  • Сайты. Преимущество — это поисковый трафик, который подходит практически под любой оффер. Раскрученный сайт, это бесплатный источник целевых посетителей. Недостаток: если создавать с нуля, то минимум год уйдет на развитие и продвижение сайта. Зарабатывать ты сможешь, когда на веб-ресурсе будет не меньше 100-200 посетителей ежедневно. Кроме этого, вебмастер ограничен тематикой сайта и не может фильтровать пользователей по географии (следовательно, часть трафика будет пропадать).
  • Группа в социальной сети это хороший источник заинтересованных пользователей, которые доверяют информации в своем сообществе. Аккуратная реклама и промо-посты в группе могут дать хороший эффект. Но группу надо развивать, поддерживать в ней общение, это потребует много времени и сил. По настоящему мощным источником трафика паблик ВК или в другой социалке станет, когда в нем будет 1000-5000 посетителей. Возможности этого источника трафика описаны в статье про заработок на пабликах ВК.
  • Контекстная реклама (Google Adwords, Яндекс.Директ). Это источник качественного целевого трафика, который доступен сразу в больших объемах после запуска рекламы. Недостаток — высокая стоимость трафика по популярным запросам, по которым арбитражники конкурируют друг с другом.
  • Таргетированная реклама в социалках (например, таргетированная реклама Вконтакте, myTarget). Это очень хороший источник большого количества целевого трафика. Важное достоинство таргета в социальных сетях — возможность точно настроить параметры аудитории для показа рекламы (ГЕО, пол, возраст, социальный статус, интересы).
  • Тизерная и баннерная реклама. Это источник большого количества трафика по доступной цене. Но придется потратить время на тестирование и составление блэклиста плохих площадок.
  • Нативная реклама —размещение партнерской ссылке малозаметно, в различных тематических обсуждениях, как часть рекомендации по проблеме. Это «ручная» работа, требующая понимания психологии людей и хорошего умения общаться.

Сколько можно заработать на партнерских программах

Партнерские программы позволяют специалистам по арбитражу, SEO или SMM сосредоточиться на добыче трафика и забыть о закупках товара, обработке заказов, прозвоне, приеме платежей, доставке заказов и множестве других вопросов . Такое сотрудничество взаимовыгодно и позволяет партнерам зарабатывать от 10 000 руб. в неделю, до 200 000 – 1 500 000 рублей в месяц. Естественно, чем больше у арбитражника финансовых ресурсов, тем больше возможностей для заработка, больше масштабы бизнеса. Но капитал не заменяет опыт и знания, и не являются обязательным условием. Рекомендуем прочитать про заработок на партнерских программах без вложений денег.

В следующем разделе приведены несколько готовых кейсов по заработку на партнерках, показывающих, сколько можно заработать при внимательности и методичном подходе к этому бизнесу.

Кейсы по заработку на CPA сетях

Несколько практических примеров от опытных мастеров, демонстрирующих, сколько можно заработать на партнерских программах:

    . Арбитражник работал с оффером по часам Patek Philippe Sky Moon от партнерки M1-Shop. Источник трафика — таргетированная реклама Instagram. Использовался специально зарегистрированный домен и купленные, наполненные и оставшиеся «отлежаться» аккаунты Инстаграм. Для подготовки креатива мастер взял видео обзора часов с YouTube, обрезал его и перемонтировал музыку в видеоредакторе. Настройки таргетинга: ГЕО – Россия, мужчины 18-65 лет, только с Instagram и только с мобильных устройств. За 15 дней на рекламу было потрачено 69 852 руб., в Instagram были забанены два аккаунта. Доход составил 213 500 руб. чистая прибыль — 143 648 рублей.

. Арбитражник сливал трафик из рекламы в ленте Facebook на образовательную партнерку BestEduDeal (студентам продается услуга написания курсовых, дипломов и других работ). Чтобы добиться максимальной направленности рекламы, партнер настраивал таргетинг не просто США а указывал ГЕО по городам где есть колледжи и университеты, а также ограничил возраст так, чтобы исключить выпускников. Для привлечения внимания арбитражник использовал очень оригинальный креатив: скрин пустого документа Word и на его фоне озадаченный Траволта из «Криминального чтива». Грамотный подход к рекламе и таргетингу позволил при затратах на трафик $50 заработать за 7 дней $1240.

. Арбитражник сливал трафик с тизерной биржи MediaVenus на оффер АлкоБарьер — средство от алкоголизма от партнерки Shakes. Мастер целенаправленно решил учесть сезонность оффера и рекламировать средство от алкоголизма перед самым Новым годом и в течение праздников. На первом этапе работы арбитражник протестировал множество статических и анимированных тизеров, а также сливал по очереди на все лендинги для этого оффера. Оставив самые эффективные объявления и лэндинг, за 13 дней заработал 146 250 руб., расходы на рекламу составили 108 654 руб. Чистая прибыль за 2 недели — 37595 рублей.

На нашем сайте ты найдешь много готовых кейсов по заработку на CPA партнерках. Арбитражники и вебмастера используют разные источники трафика, приемы рекламы. Общее у них то, что хорошей прибыли они добились тестированием креативов и других элементов цепочки трафик-оффер. Наугад добиться хорошего профита нереально, даже опытные мастера перебирают варианты, прежде чем получают прибыль в 200-300%.

CPA-реклама (cost-per-action): «оплата за действие». Общая информация

CPA («си-пи-эй», аббревиатура от фразы Cost Per Action — «Оплата за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя .

CPA-модель — один из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы. Рекламодатель платит не за клики или показы, эффективность которых сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.

Видеоинструкция для новичка в CPA-маркетинге.

К разновидностям CPA-рекламы относятся:

  • CPC (cost-per-click, «оплата за клик»)
  • CPL (cost-per-lead, «оплата за лид»)
  • CPM (cost-per-mille, «оплата за 1000 показов»)
  • CPV (cost-per-visitor, «оплата за посетителя»)

CPA — это максимально эффективное для рекламодателя привлечение заинтересованных пользователей. Цель рекламодателя — найти потенциальных клиентов с оплатной за определённые действия. Цель вебмастера, второй стороны CPA-сделки — направить («слить») на сайт рекламодателя максимальный объём заинтересованного трафика. Чтобы рекламодатель и вебмастер смогли найти друг друга, были созданы сети CPA

Основные термины СРА, употребляемые пользователями CPA-сетей

Трафик — посетители любых сайтов.

Лить трафик — перенаправлять поток посетителей на сайт рекламодателя (оффер) с других сайтов оффера.

Лид — полезное действие («Асtion» в аббревиатуре CPA).

Лендинг — продающая страница рекламодателя («посадочная» страница), рис. 1.

Профит — чистая прибыль вебмастера (без затрат на рекламу)

Время холда — время проверки рекламодателем «чистоты» продажи товара или услуги через CPA-сеть.

Арбитраж трафика — покупка и перепродажа вебмастером посетителей (трафика): выкуп их в одном месте и перенаправление на страницу определённого оффера CPA-сети (с целью получить прибыль)

Оффер — компания-рекламодатель, участник партнёрской программы СРА-сети

СРА-сеть — посредник между партнёром (вебмастером) и компанией (рекламодателем)

Тизер — реклама с «кричащим» заголовком и привлекательной картинкой, транслируемая на многих сайтах одновременно (рис. 2).

Баннер — реклама с графическим изображением (рис. 3).

Контекст — текстовое содержание сайтов (рекламы)

Партнёрка — сотрудничество между компанией (например, СРА-сетью) и партнёром (вебмастером), который привлекает новых пользователей (вебмастеров или рекламодателей) по личной реферальной ссылке и получает за это дополнительный доход

Трактовка термина в странах СНГ и за рубежом

На Западе распространена несколько иная трактовка термина CPA — Cost Per Acquisition — «цена за приобретение». Это объясняется тем, что CPA-модель оплаты часто используется при рекламе онлайн-магазинов, для которых приобретение продукта покупателем и есть то действие, которое оплачивают рекламодатели. В Рунете эта трактовка термина не прижилась. Вместо неё используется аббревиатура-аналог, CPS (Cost Per Sale) — оплата за совершённую продажу.

Развитие модели CPA в Рунете

Прообразом модели CPA в Рунете можно считать партнёрские программы. Первые рекламные кампании в интернете по CPA-модели были калькой оффлайновых версий партнёрских программ: на сайте рекламодателя устанавливалась форма заказа, в одну из строк которой предлагалось вписать имя человека, который поспособствовал совершению покупки.

Затем механизм подобных акций был усовершенствован и партнёры рекламодателя начали получать специальную личную ссылку на форму заказа («реферальную ссылку»), благодаря которой можно было отслеживать покупателей, приведённых каждым партнёром. Реферальные программы такого рода до сих пор популярны в сегменте развлекательных сайтов, интернет-магазинах, MMORPG, а также на ресурсах посвящённых заработку в сети (рис. 4).

Следующим этапом развития CPA-модели стало её распространение в качестве готового рекламного продукта со стороны баннерных сетей. Это позволило избавить рекламодателя от установки сложного программного обеспечения на своем сайте для управления партнёрской программой и переложить все технические вопросы на плечи специалистов баннерной сети.

Вместе с уникальными ссылками для каждого отдельного партнёра стали использоваться cookies, которые позволили отслеживать все шаги пользователя, от просмотра баннера до заполнения формы или совершения покупки.

СРА-цепочка. Как работает CPA-сеть?

Цепочка СРА-маркетинга включает в себя 4 звена:

1. СРА сеть. Контролирует соблюдение правил партнёром и компанией, является неким «доверительным звеном», за что получает свой процент.

2. Компания (рекламодатель). Получает целевой (конвертируемый в реальных клиентов) трафик при минимуме вложений времени и финансов.

3. Партнёр (вебмастер). Привлекает трафик на сайт компании любыми доступными способами (исходя из своих возможностей и знаний).

4. Пользователь (посетитель, потенциальный клиент). Посещает сайт компании через уникальную ссылку вебмастера, выполняет необходимые действия, за что и производится оплата.

Как работает CPA-сеть?

CPA-сеть — это сервис-посредник между рекламодателем и исполнителем. Вебмастер заходит в CPA-сеть, выбирает оффер, указывает свой источник трафика, начинает продвижение оффера, получает прибыль (рис. 5).

В CPA-оффере есть минимум 2 звена: рекламодатель и партнёр. Задача рекламодателя — создать предложение (оффер), основываясь на своих потребностях. Задача партнёра — это предложение продвигать и получать свою оплату за действия пользователей, которых он привлёк.

Партнёрская программа CPA требует большей интеллектуальной работы и затрат со стороны вебмастера (паблишера). Ему нужно не просто привлечь трафик, увеличив количественную посещаемость своего сайта. Ему необходимо заботиться о конечном действии каждого привлеченного пользователя. А для этого нужно заботиться о качестве трафика, делать его максимально целевым и полезным для конкретного оффера.

Как работает CPA. Плюсы и минусы CPA-модели

Долгое время в интернет-рекламе было принято платить за показы и клики. Владельцы сайтов легко «накручивали» показатели с помощью нецелевого трафика и роботов. Измерить реальную эффективность рекламы для бизнеса было невозможно.

Когда появилась CPA-модель, рекламодатели получили возможность платить только за конкретные действия, совершённые пользователями. Причем действие могло быть любым — заполнение анкеты, подписка на рассылку, регистрация на сайте, заявка, подтверждённая колл-центром, и т. п.

Чтобы найти аудиторию продукта, рекламодатели привлекают вебмастеров — людей, которые знают, откуда взять целевой трафик. Вебмастером может быть кто угодно — владелец сайта, специалист в контекстной рекламе или в таргетинге. Если в привлечённом им трафике есть пользователь, который совершил нужное действие, вебмастер получает за это деньги — например, процент от стоимости товара.

Плюсы и минусы CPA-модели

Плюсы CPA-модели для рекламодателей

  • Фиксированные расходы на интернет-маркетинг: стоимость целевого действия чётко определена, что сильно упрощает планирование.
  • Размещение на тематических площадках без необходимости договариваться, рассылать баннеры и платить каждому владельцу в отдельности.
  • Возможность отдавать на аутсорс те элементы партнёрского маркетинга, которыми вы не хотите заниматься (скажем, учёт трафика и выплаты при сложных схемах).
  • В высококонкурентых тематиках (банки, авто и т.п.) цена конверсии по CPA может быть ниже, чем при работе с контекстной рекламой или SEO.

Плюсы CPA-модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.

  • Самые привлекательные возможности для заработка — «партнёрки» на порядок выгоднее, чем в рекламные сети поисковиков.
  • Возможность переключаться между офферами, которые интересуют вашу аудиторию больше всего, тем самым оптимизируя доходность.

Минусы CPA-модели для рекламодателей

  • Необходимость подписывать «бумажные» договоры до начала работы.
  • Сложность входа для малых рекламодателей — сетям интересны только те партнёры, которые готовы платить долго, много и стабильно (идеальный партнёр — банк, авиакомпания).
  • Необходимость конкурировать с другими рекламодателями за вебмастеров — повышать размеры и длительность выплат.
  • Нужно следить за недобросовестными вебмастерами, которые могут приводить некачественный трафик или мошенничать при записи cookies для повышения комиссионных выплат (как правило, CPA-сети сами отслеживают таких недобросовестных участников).

Минусы CPA-модели для всех партнёров

  • Непрозрачные договорные отношения. Впрочем, для хорошего переговорщика это может быть и плюсом.
  • Необязательность представителей некоторых сетей — сбои с выплатами, проблемы с коммуникациями.

Рекламодатели, которым выгодно использовать CPA-модель

Оплата рекламы за действия подходит не всем. Во-первых, речь идёт только о товарной рекламе. Во-вторых, CPA-модель эффективна для компаний, которые используют интернет как один из основных каналов продаж. Как правило, на сайтах присутствуют целевые страницы, которые являются источником звонков, писем, заявок, лидов, онлайн-покупок:

0 0 голоса
Рейтинг статьи

когда выйдет сериал ментовские войны

смотреть сериал вечность 2 сезон дата выхода

великий уравнитель качество

Ссылка на основную публикацию