Что такое Гарантированные показы в Яндекс Директ?

Как попасть в гарантию Яндекс Директа

Гарантированные показы представляют собой блок из 4 объявлений, расположенных в конце страницы поисковой выдачи. Размещая своё предложение в этой группе, вы можете быть уверены, что оно точно покажется пользователю, если его поисковой запрос будет содержать ключевые слова, которые вы используете.

Именно такую картину видят пользователи с мониторов. Любителям поиска с мобильников доступно только одно объявление.

По некоторым тематикам гарантия может располагаться справа от результатов выдачи. В этом случае потенциальному клиенту придется выбрать подходящее предложение из девяти.

Нахождение блока в конце страницы может вызвать огорчение у неопытных или начинающих рекламщиков, маркетологов и бизнесменов. Еще бы, ведь объявления сверху видно лучше, они привлекают внимание, а следовательно, кликают по ним намного чаще, в отличие от тех, которые показываются в гарантии.

Однако оформление объявлений, размещенных в самом конце выдачи, ничем не отличается о того, которое характерно для предложений в начале страницы.

Вы можете указать дополнительную ссылку в объявлении, которая в нем обязательно отобразится.

Если у вашего сайта есть фавикон, то он будет показываться напротив текста.

Но сначала иконка должна проиндексироваться в поиске. Придется подождать от одной до четырех недель, пока робот занесет картинку в базу данных.

Эффективны ли показы в гарантии Яндекс Директ?

На объявления в гарантии значительно реже кликают (низкий CTR), в отличие от объявлений в спецразмещении. Но для некоторых ниш это не всегда так.

Для товаров и услуг, которые не требуют сиюминутной покупки и подразумевают долгий выбор и сравнение, это может оказаться очень выгодной позицией.

К тому же, Яндекс предоставляет всё те же расширения для объявлений в гарантированных показах, как для спецразмещения (за исключением уточнений для 1 спецразмещения):

  • — Быстрые ссылки(без описаний)
  • — Два заголовка
  • — Заголовок с подстановкой
  • — Визитка
  • — Количество символов в объявленииПоэтому, если Вы не гонитесь за большим траффиком или покупку Ваших товаров, или услуг долго обдумывают, то гарантия – оптимальное место для расположения Ваших рекламных объявлений.

Как попасть в гарантированные показы Яндекс Директ?

Объявление в гарантированных показах отображается по тому же принципу, что и спецразмещение, то есть по ключевым словам, соответствующими запросам пользователей. Ставки для попадания в гарантию формируются из тех же составляющих, что и для спецразмещения. К ним относятся: СTR, коэффициента качества и ставки за клик.

О показателе CTRя рассказывал в предыдущей статье. Он рассчитывается по количеству показов и кликов по одному ключевому слову и других параметрах за последние 28 дней.

Поэтому если ваши кампании только созданы, то придется платить больше. Коэффициента качества является не совсем очевидным показателем, что совсем не уменьшает его значимость для Яндекса. Это сумма таких составляющих, как карма домена, релевантности ключа и страницы, статистики показов.

А вот со ставкой за кликвсе более понятней. Это максимальная сумма, которую вы готовы заплатить за клик. Но которая в большинстве случаев не списывается, так как конечная стоимость зависит от ставки конкурентов.

Что значит вход в гарантию Яндекс.Директ: как попасть в великолепную четверку?

Для начала узнаем, как попасть в гарантию в Яндекс.Директ. Чтобы ваше объявление показывалось в самом конце поисковой выдачи, придется заплатить.

Показатель кликабельности объявления рассчитывается на основании статистики за последние 28 дней.

Этот момент очень важен. Если ваша кампания ещё не успела столько прожить, то приготовьтесь платить больше. То же самое для кампаний с отличной статистикой за год, но не очень хорошими показателями за последние 28 дней.

СTR основывается на количестве показов, кликов по одному ключевому слову и других параметрах, которые могут влиять на него, например, наличию слов из запроса в тексте объявления, поведению пользователей в регионе показа.

Если сравнить спецразмещение и гарантию по этому пункту, то стоимость публикации во втором блоке дешевле.

Данный показатель является довольно мифическим, но как утверждает Яндекс, очень значимым. Он складывается из множества определяющих, например, кармы домена, релевантности ключа и страницы, статистики показов.

Обозначают сумму, которую вы платите, исходя из указанной вами максимальной цены за клик. Конечная стоимость зависит и от установленного вами значения, и от ставки конкурентов.

Таким образом, вход в гарантию Яндекс.Директ – это минимальная конечная стоимость размещения ваших объявлений в данном блоке, которая складывается из вышеперечисленных пунктов.

Если преодолеть порог входа вам не по зубам, то вашему объявлению всегда найдется местечко в динамических показах.

Не нужно бояться гарантированных показов. Если у вас ограниченный бюджет или ограничение по ставке, то ничего плохого в этом нет. Однако нужно понимать, что количество трафика в гарантии значительно меньше, чем в спецазмещении, потому что «редкая птица долетит до середины Днепра».

Если позволяют финансы, то можно использовать комбинированную стратегию – спецразмещение вместе с гарантией. Тогда и трафика будет достаточно в рамках вашего бюджета, и не будет перерасхода.

Привлекайте текстом

О том, как правильно рекламировать свою продукцию мы уже писали. Правила и рекомендации, которыми мы делились ранее, полезны для всех рекламодателей.

Коснемся моментов, которым стоит уделить пристальное внимание.

Если сравнить гарантию со спецразмещением, то для объявлений в верхнем блоке, точно как и в нижнем, важную роль играют показатели качества, конкуренция и ставка. Кроме этого, большое внимание уделяется максимально точному вхождению запроса в сам текст предложения. Чем оно лучше соответствует тому, что пользователь искал, тем выше кликабельность.

Допустим, я забыла ключи от дома, в котором заперты мои голодные коты. Зная себя, судорожно введу «вскрытие замков дешево», ознакомлюсь с первыми предложениями, выберу то, где действительно недорого, и вызову мастера за 700 рублей.

Если же мы говорим о гарантии, то тут надо отличаться от конкурентов и уметь предложить что-то особенное. Пользователь долистал страницу до вашего предложения, значит он уже видел «недорого», «скидки», «акция» и множество других призывов, сулящих абстрактную выгоду.

Предположим, я решила приобрести квартиру. Эта покупка требует времени и обдумывания, поэтому напряженно скролю странички и вижу в блоке гарантии вот что.

Кроме пресловутых восклицаний, тут и Новый год в новой квартире, и 15 минут до центра, и еще много приятных и конкретных вещей.

Учитывайте потребности ЦА и тематику

В прошлой статьео спецразмещении мы говорили о делении запросов и ключевых слов на горячие и холодные. Естественно, одного такого разделения для правильного и окончательного выбора места показа объявлений недостаточно. Но как один из шагов определения выгодных позиций, такой подход является достаточно простым и удобным.

Разумно отдавать предпочтение гарантии, если у вас просто нет времени и возможности обрабатывать большой поток заказов или вы продвигаете услугу или товар, приобретение которого требует тщательного обдумывания.

Экспериментируйте

Оцените максимальную стоимость клика, выберите оптимальную стратегию показов, играйте со ставками, занимайте разные позиции. Как знать, возможно, вы решите не только размещаться в другом блоке, но и вообще уйти из поиска и попробовать РСЯ, где показы баннеров для вашей тематики станут более выгодным и эффективным решением.

Не забывайте и том, как и что рекламируют конкуренты, изучайте их предложения, чтобы, учась на их ошибках, не допускать собственных.

Гарантия: to be or not to be

Блок гарантийных показов выгодно использовать для размещения одного рода предложений и совершенно бесполезно для других.

В выборе места объявлений большую роль играют бюджет, цель кампании и ниша, которую вы занимаете. Необходимо либо обладать природным чутьем и сверхспособностями, чтобы угадывать риски, рассчитывать затраты и предсказывать доходы, либо быть хорошим специалистом, что практически идентичные понятия.

Если вам кажется, что самостоятельное управление кампанией – это слишком сложно, то доверьте руль профессионалам.

Если полагаете, что слишком легко, то тем более поручите ответственность за успех вашего контекста людям с большим опытом и знаниями в этой сфере. Так вы обретете душевное равновесие, покой и 146% уверенность в том, что все сделали правильно.

Рекламные блоки Яндекс.Директа на поиске: как занять нужное место

Редакция ppc.world

Контекстная реклама в поиске Яндекса занимает определенные места размещения относительно результатов органической выдачи. В зависимости от итога аукциона — торгов за места в рекламных блоках— объявления Директа могут быть показаны в трех блоках: спецразмещение, блоки гарантированных и динамических показов.

В этой статье разберем, в чем разница гарантированных и динамических показов, что такое вход в спецразмещение, а также по каким параметрам система определяет победителей аукциона.

Виды рекламных блоков

Спецразмещение

Блок спецразмещения располагается над результатами органической выдачи. В нем Яндекс может показать максимум четыре объявления в десктопной версии или до трех на мобильных устройствах.

Рекламные объявления в блоке спецразмещения

Объявления из этого блока — первое, что видит пользователь, сделавший запрос в Яндекс.Поиске. Поэтому клики в этом блоке, чаще всего, дороже, чем в двух других, но и размещение эффективнее.

Гарантированные показы

Гарантированные показы в Яндекс.Директе — это блок в нижней части первой страницы. В нем показывается максимум четыре объявления на десктопах и всего одно на мобильных. В крайне редких случаях он может показываться справа от выдачи.

Объявления в блоке гарантированных показов

Размещение здесь менее эффективно, чем в спецразмещении, поскольку не все пользователи пролистывают вниз даже первой страницы выдачи, особенно если требуется быстрое решение потребности. Однако в тематиках, где пользователи досконально изучают существующие на рынке предложения, размещение в гарантии может быть оправдано. Также размещаться внизу первой страницы поиска имеет смысл по фразам, которые не приносят конверсий либо они слишком дорогие.

Динамические показы

Под результатами поиска на второй и следующих страницах выдачи Яндекса размещен блок динамики, содержащий до четырех объявлений. Крайне редко пользователи видят блок гарантированных показов справа от результатов, в таких случаях динамические показы отображаются под ним.

Блок динамических показов

Отбор объявлений и ранжирование

Попадание объявлений в блоки и порядок их ранжирования зависит от ставки, установленной рекламодателем, коэффициента качества объявления и прогноза CTR.

Коэффициент качества представляет собой совокупность факторов, которые характеризуют объявление. Полного списка этих факторов нет, но, согласно Яндексу, к самым важным относятся: релевантность объявления и посадочной страницы пользовательскому запросу. Аналогичная метрика есть в Google AdWords, где для аукциона также отбираются качественные актуальные объявления. В интерфейсе Яндекс.Директа значение коэффициента качества не отображается.

Прогноз CTR — это оценка привлекательности рекламы для аудитории. Показатель рассчитывается на основе накопленной статистики, но не только. Он учитывает множество параметров, которые повышают вероятность клика, например: ключевая фраза в объявлении, варианты вложенных запросов, поведение пользователей, сезонность, а также дополнения.

Ставка — максимальная стоимость, которую рекламодатель готов платить за клик по объявлению. Минимальная ставка составляет 30 копеек.

Объявления с лучшими показателями входят в спецразмещение и гарантию. Объявления, не попавшие в эти два блока, будут показаны в блоке динамических показов.

Как попасть в спецразмещение

На странице назначения ставок в Яндекс.Директе для каждой ключевой фразы отображается ставка, необходимая для попадания на основные позиции, и стоимость клика на этом месте — в первой и второй колонках соответственно:

Назначение ставок

Стоимость позиций соответствует порядку их размещения на странице поисковой выдачи: первая позиция в любом блоке всегда дороже второй и входа в блок.

В интерфейсе Директ отдает стоимость пяти позиций на поиске, где:

  • 1-е спецразмещение — первое место в блоке, оно приносит максимальное количество трафика (100%).
  • 2-е спецразмещение следует сразу за первым и обеспечивает, по данным Яндекса, до 85% трафика.
  • Вход в спецразмещение — это последняя позиция в блоке. Цена входа в спецразмещение — это стоимость третьей или четвертой позиции, которые обеспечивают 75% и 65% кликов по объявлению соответственно.
  • Цена 1-го места показывает стоимость размещения на первой позиции в блоке гарантированных показов сразу после органических результатов.
  • Вход в гарантию означает стоимость размещения на последней позиции в гарантии.

Ставки, установленные на уровне цен, обеспечивают показы по запросу, точно совпадающему с ключевой фразой. В ценах не учитываются корректировки ставок конкурентов, поэтому рекламодателю может не хватить ставки из интерфейса для попадания на желаемую позицию.

Цены по одной и той же фразе у разных рекламодателей могут значительно отличаться. В ценообразовании участвуют уже знакомые коэффициент качества и прогноз CTR. Третья метрика — параметр эффективности. Это оценка рекламной истории сайта (известная как карма домена). От него зависит минимальная цена на поиске. Чтобы повысить параметр эффективности, необходимо прорабатывать кампании и повышать их эффективность.

Но чтобы попасть в спецразмещение в Яндекс.Директе, объявление должно преодолеть порог входа по всем показателям, влияющим на ранжирование (коэффициент качества, прогноз CTR и ставка), и соответствовать условиям качественного размещения. Таким образом, попасть на высокие позиции в рекламной выдаче Яндекса можно не только за счет высокой ставки, но и благодаря оптимизации объявлений.

Вход в гарантированные показы и порядок ранжирования объявлений в этом блоке определяется по аналогичным принципам.

В «динамику» Яндекс отправляет объявления, которые не выиграли торги за места в спецразмещении и гарантии. Стоимость размещения в динамических показах в Яндекс.Директе меньше, чем в остальных. Это обусловлено тем, что показ в нем не гарантирован, и в нем работает система ротации — чередование объявлений конкурентов. Поэтому на эти позиции приходится небольшая доля трафика, соответственно эффективность такого вида размещения меньше, чем остальных.

Все о гарантированных показах в Яндекс.Директ – акт ликвидации рекламной безграмотности

Моя бабушка печет вкусные блины, смазывает каждый сметаной и посыпает сахаром. Могу поспорить, ваша делает точно так же, возможно, слегка меняя технологию, но факт остаётся фактом. Знаете, какой блин в стопке самый вкусный? Конечно же последний, тот, который притаился под остальными. Сладкий и ароматный.

Точно так же, как и блин на дне тарелки, гарантированные показы в Яндекс.Директе находятся внизу страницы выдачи и могут оказаться самыми сладкими или, как в нашем случае, наиболее выгодными позициями для размещения объявлений в поиске. А может и нет.

Давайте разбираться, как всё устроено в этом блоке, каким образом можно попасть в гарантию и кому она действительно необходима. Будьте внимательны, рассказываем один раз.

Что такое гарантированные показы в Яндекс.Директ

Гарантированные показы представляют собой блок из 4 объявлений, расположенных в конце страницы поисковой выдачи. Размещая своё предложение в этой группе, вы можете быть уверены, что оно точно покажется пользователю, если его поисковой запрос будет содержать ключевые слова, которые вы используете.

Именно такую картину видят пользователи с мониторов. Любителям поиска с мобильников доступно только одно объявление.

По некоторым тематикам гарантия может располагаться справа от результатов выдачи. В этом случае потенциальному клиенту придется выбрать подходящее предложение из девяти.

Нахождение блока в конце страницы может вызвать огорчение у неопытных или начинающих рекламщиков, маркетологов и бизнесменов. Еще бы, ведь объявления сверху видно лучше, они привлекают внимание, а следовательно, кликают по ним намного чаще, в отличие от тех, которые показываются в гарантии.

Однако оформление объявлений, размещенных в самом конце выдачи, ничем не отличается о того, которое характерно для предложений в начале страницы.

Как и во всемогущем (по мнению тех же неопытных и начинающих) спецразмещении, здесь:

  • Есть возможность добавлять дополнительные ссылки

Вы можете указать дополнительную ссылку в объявлении, которая в нем обязательно отобразится.

  • Видны иконки сайтов

Если у вашего сайта есть фавикон, то он будет показываться напротив текста.

Но сначала иконка должна проиндексироваться в поиске. Придется подождать от одной до четырех недель, пока робот занесет картинку в базу данных.

Нельзя забывать об индивидуальных особенностях клиентов. Например, моя мама считает гарантию более надежной. Всё, что находится в самом верху поисковой страницы, по её мнению, либо спам, либо сайты с вирусами, несущими проблемы с «Джойказино» и ворующими пароль от Одноклассников.

А вот предложения, размещенные в самом конце, вызывают у неё больше доверия. Как думаете, сколько у вас таких возможных покупателей?

Что значит вход в гарантию Яндекс.Директ: как попасть в великолепную четверку?

Для начала узнаем, как попасть в гарантию в Яндекс.Директ. Чтобы ваше объявление показывалось в самом конце поисковой выдачи, придется заплатить.

Цена попадания, точно как и стоимость спецразмещения, складывается из трех составляющих:

Показатель кликабельности объявления рассчитывается на основании статистики за последние 28 дней. Этот момент очень важен. Если ваша кампания ещё не успела столько прожить, то приготовьтесь платить больше. То же самое для кампаний с отличной статистикой за год, но не очень хорошими показателями за последние 28 дней.

СTR основывается на количестве показов, кликов по одному ключевому слову и других параметрах, которые могут влиять на него, например, наличию слов из запроса в тексте объявления, поведению пользователей в регионе показа.

Если сравнить спецразмещение и гарантию по этому пункту, то стоимость публикации во втором блоке дешевле.

  • Коэффициента качества

Данный показатель является довольно мифическим, но как утверждает Яндекс, очень значимым. Он складывается из множества определяющих, например, кармы домена, релевантности ключа и страницы, статистики показов.

  • Ставки за клик

Обозначают сумму, которую вы платите, исходя из указанной вами максимальной цены за клик. Конечная стоимость зависит и от установленного вами значения, и от ставки конкурентов.

Таким образом, вход в гарантию Яндекс.Директ – это минимальная конечная стоимость размещения ваших объявлений в данном блоке, которая складывается из вышеперечисленных пунктов. Если преодолеть порог входа вам не по зубам, то вашему объявлению всегда найдется местечко в динамических показах.

Если позволяют финансы, то можно использовать комбинированную стратегию – спецразмещение вместе с гарантией. Тогда и трафика будет достаточно в рамках вашего бюджета, и не будет перерасхода.

Как преуспеть в гарантии?

Привлекайте текстом

О том, как правильно рекламировать свою продукцию мы уже писали. Правила и рекомендации, которыми мы делились ранее, полезны для всех рекламодателей.

Коснемся моментов, которым стоит уделить пристальное внимание.

Если сравнить гарантию со спецразмещением, то для объявлений в верхнем блоке, точно как и в нижнем, важную роль играют показатели качества, конкуренция и ставка. Кроме этого, большое внимание уделяется максимально точному вхождению запроса в сам текст предложения. Чем оно лучше соответствует тому, что пользователь искал, тем выше кликабельность.

Допустим, я забыла ключи от дома, в котором заперты мои голодные коты. Зная себя, судорожно введу «вскрытие замков дешево», ознакомлюсь с первыми предложениями, выберу то, где действительно недорого, и вызову мастера за 700 рублей.

Если же мы говорим о гарантии, то тут надо отличаться от конкурентов и уметь предложить что-то особенное. Пользователь долистал страницу до вашего предложения, значит он уже видел «недорого», «скидки», «акция» и множество других призывов, сулящих абстрактную выгоду.

Предположим, я решила приобрести квартиру. Эта покупка требует времени и обдумывания, поэтому напряженно скролю странички и вижу в блоке гарантии вот что.

Кроме пресловутых восклицаний, тут и Новый год в новой квартире, и 15 минут до центра, и еще много приятных и конкретных вещей.

Учитывайте потребности ЦА и тематику

В прошлой статье о спецразмещении мы говорили о делении запросов и ключевых слов на горячие и холодные. Естественно, одного такого разделения для правильного и окончательного выбора места показа объявлений недостаточно. Но как один из шагов определения выгодных позиций, такой подход является достаточно простым и удобным.

Разумно отдавать предпочтение гарантии, если у вас просто нет времени и возможности обрабатывать большой поток заказов или вы продвигаете услугу или товар, приобретение которого требует тщательного обдумывания.

Если мне нужно купить роскошную ванну, то я изучу множество сайтов с предложениями, пока остановлю свой выбор на лучшем варианте.

Ну а если мои голодные коты заперты и плачут в пустой квартире, то мне нужно экстренно вскрыть замок спасти их. Логично, что в этом случае ваше объявление об оперативном вызволении животных из квартир, размещенное в самом низу, не принесет достаточного количества целевых действий.

Экспериментируйте

Оцените максимальную стоимость клика, выберите оптимальную стратегию показов, играйте со ставками, занимайте разные позиции. Как знать, возможно, вы решите не только размещаться в другом блоке, но и вообще уйти из поиска и попробовать РСЯ, где показы баннеров для вашей тематики станут более выгодным и эффективным решением.

Не забывайте и том, как и что рекламируют конкуренты, изучайте их предложения, чтобы, учась на их ошибках, не допускать собственных.

Гарантия: to be or not to be

Блок гарантийных показов выгодно использовать для размещения одного рода предложений и совершенно бесполезно для других.

В выборе места объявлений большую роль играют бюджет, цель кампании и ниша, которую вы занимаете. Необходимо либо обладать природным чутьем и сверхспособностями, чтобы угадывать риски, рассчитывать затраты и предсказывать доходы, либо быть хорошим специалистом, что практически идентичные понятия.

Если вам кажется, что самостоятельное управление кампанией – это слишком сложно, то доверьте руль профессионалам. Если полагаете, что слишком легко, то тем более поручите ответственность за успех вашего контекста людям с большим опытом и знаниями в этой сфере. Так вы обретете душевное равновесие, покой и 146% уверенность в том, что все сделали правильно.

Гарантированные показы в Яндекс.Директе

Есть мнение, что если уж и рекламироваться в Яндекс.Директе, то только в спецразмещении, дабы все сразу увидели твое предложение. А все что внизу, в гарантированных показах – это удел на самых успешных рекламодателей, и ничего с этого они не поимеют. О том, что в этом утверждении правды нет, говорить даже не будем. Все-таки, если гарантия такая бесполезная, то почему же так показываются? И с ней можно добиться ощутимой выгоды. Нужно только знать, как именно.

Гарантированные показы в Яндекс.Директ – что это такое?

Вводите в Яндексе любой запрос и пролистываете до конца страницы. Как правило, четыре последние строки – это реклама. Если же вы пользуетесь мобильным девайсом, то там будет не больше одного такого объявления. В некоторых случаях, внизу вообще ничего не будет, но зато объявления показываются справа от выдачи. Все это и есть гарантированные показы.

Если вы сравните их с теми объявлениями, которые расположены на верху страницы, то разницы не увидите. Для объявлений в гарантированных показах можно так же добавить быстрые ссылки, контактные данные, второй заголовок, отображаемую ссылку. Единственное возможное отличие – отсутствие уточнений, которые показываются только для первой строки спецразмещения. В остальном – точно такие же объявления, так что утверждение из первого абзаца, мол, про гарантию и думать не надо, уже можно подвергать сомнению.

Как отбираются объявления в блок гарантированных показов

Здесь никакого секрета нет – все работает по аналогии с показами в спецразмещении. А именно, есть влияние трех факторов:

CTR Яндекс рассчитывает на основании статистики за последние 28 дней, поэтому в первое время цена за клик выше.

Показатель качества – это показатель, которые рассчитывается исходя из большого количества факторов, и алгоритм таких расчетов до конца никому не ясен, потому что Яндекс включает туда все от релевантности объявления до кармы домена.

Уровень ставки задаете вы самостоятельно, то есть указываете, сколько готовы платить за показ на определенной позиции. И если устанавливаемая вами цена не меньше, чем у конкурентов, то вы увидите свое объявление в гарантированных показах.

Стоит ли показываться в гарантии

В любом случае, если вы не попадаете в спецразмещение, так как нет возможности потянуть предлагаемые там цены, то вы оказываетесь в гарантированных показах. Но так ли это плохо?

Безусловно, трафика оттуда вы получите меньше, чем могли бы. Но нужно не забывать о том, что у пользователей интернета совершенно разные привычки, и если для большинства достаточно спецразмещения, то это не значит, что нет активного меньшинства, которое переходит по всем подряд ссылкам, а то и не только на первой странице, и для них нет никакой разницы, на первой вы строке находитесь, или на третьей. Кроме этого, некоторые тематики предполагают тщательный выбор, и в интересах потенциального покупателя посмотреть все доступные варианты. Согласитесь, если сотрудник отдела снабжения завод будет искать канцелярские товары оптом, он будет анализировать все доступные варианты, и не факт, что что-то из спецразмещения покажется ему более выгодным, чем объявления из гарантии.

Другое дело, что и обратные примеры тоже есть. Любая срочная услуга, типа ремонта компьютера, будет продаваться лучше, если соответствующее объявление расположено как можно выше.

Таким образом, можно сказать, что и с гарантированными показами можно добиться много полезного – для некоторых ниш позиция объявления может быть не так принципиально и получить трафик можно даже по минимальной цене. Но главный вывод – это то, что нужно всегда экспериментировать с разными вариантами. Возможно, какие-то объявления, с супер-целевыми ключами стоит показывать только в спецразмещении, а гарантию отвести под смежные кампании. Возможно, какие-то ключи обходятся вам просто слишком дорого и не хочется тратить на них весь бюджет, когда есть более перспективные варианты. Комбинаций много, и чтобы найти лучшую, нужно постоянно пробовать.

Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Специалист по контекстной рекламе Mello рассказывает о спецразмещении Яндекс.Директа, как попасть в этот блок объявлений, и всегда ли это нужно для проекта.

Первое, что видит пользователь, когда вводит запрос в поисковую строку Яндекса ─ рекламу из блока «Спецразмещение», и только потом сайты из органической выдачи.

Рассказываем, на что обращать внимание при подготовке объявлений, если хочется попасть в спецразмещение, а также о том, должно ли становиться самоцелью такое положение рекламы.

В Яндекс.Директе есть три блока с объявлениями:

  • спецразмещение;
  • гарантированный показы;
  • динамические показы.

Рекламный блок, расположенный над результатами выдачи под поисковой строкой или колдунщиком (блоком с ответом на запрос пользователя).

Блок, расположенный под органической выдачей, либо справа от результатов поиска.

Блок объявлений на любых страницах поиска, кроме первой.

Пример динамического блока

Если не нашли объявление в поисковой выдаче, можете проверить его показ в коммерческих предложениях: перейдите по ссылке и введите свой запрос.

Количество объявлений в этом блоке зависит от устройства: на десктопе до четырех штук, в мобильной выдаче ─ до трех.

В спецразмещении есть еще и премиум-блок, его главное отличие ─ это формат объявления: к заголовку и тексту добавляются от четырех до восьми быстрых ссылок, которые увеличивают размер рекламы. Такой вид привлекает внимание и повышает кликабельность.

Следите за такими параметрами:

Качество объявлений. Объявления для показа в премиум-блоке отбираются на основе показателей кликабельности (CTR), коэффициента качества, релевантности показа и т.д.

Прорабатывайте объявления как можно лучше ─ кроме второго заголовка, используйте еще и все расширения по максимуму:

  • до восьми быстрых ссылок с описанием;
  • заполнение визитки или использование организации;
  • уточнения в 66 символов;
  • отображаемая ссылка.

Ставка. Для премиум-блока может быть установлен порог входа, который не зависит от конкуренции между объявлениями. И если ставка будет ниже необходимого минимума, рекламы в развернутом формате не будет.

Качественные объявления и правильная ставка помогут вам попасть на более высокие позиции, увеличить кликабельность и трафик.

В Мастере отчетов Яндекс.Директа есть метрики, которые в совокупности показывают эффективность работы рекламных объявлений:

  • средняя позиция показа;
  • средняя позиция клика;
  • средний объем трафика.

Значение средних позиции выражается десятичными числами. Например, число 2,5 означает, что объявление чаще занимает второе или третье место по показам и кликам, а число 5,9 ─ реклама находится внизу блока гарантии.

Как узнать ставку? В интерфейсе Яндекс.Директа на уровне ключевых фраз есть прогнозируемые ставки, которые стоит использовать для определенного объема трафика:

  • от 75 ─ вход в премиум-блок;
  • 100 ─ показ на первой позиции премиум-блока;
  • более 100 ─ расширенный формат объявления с быстрыми ссылками.

Никогда не оценивайте эффективность рекламы только по позиции показа!

Для бизнеса более точные и правильные оценки ─ это показатели CR (коэффициент конверсии), Leads (лиды), CPL (цена за лид) и другие.

Еще лучше, когда подключена электронная торговля, тогда в ход идут более глубокие метрики:

  • Orders ─ оформленные заказы,
  • CPO ─ средняя стоимость полученного заказа,
  • ДРР ─ соотношение доходов и расходов от рекламы,
  • ROMI ─ окупаемость рекламы,
  • ROI ─ рентабельность инвестиций в маркетинг и т.д.

Выбор показателей для оценки зависят от бизнеса и поставленных целей. Объявления в спецразмещениях не всегда помогают достичь целевых значений, иногда даже гарантированные показы бывают более эффективными.

Что делать, если вы продвигаете информационный сайт? Берите метрики заинтересованности аудитории:

  • показатель отказа,
  • количество страниц за сеанс,
  • скроллинг,
  • время на сайте и т.д.

Важно определить показатели, которые вы будете отслеживать, и именно на них ориентироваться при размещении объявлений.

Прежде чем стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа, просчитайте, поможет ли это добиться нужных показателей. Если да, тогда работайте над качеством объявлений и следите за ставками. И конечно, всегда анализируйте свою работу.

Автор специалист по контекстной рекламе в Mello Андрей Моисеев.

Тема в итоге не раскрыта.
Нужно ли стремиться попасть в спецразмещение? Проще объяснить так:
1. Посчитайте рентабельную стоимость привлечения клиента. Например, прибыль с клиента 5000. Ну допустим готовы отдавать на привлечение 3000р.
2. Затем посчитайте рентабельную стоимость привлечения лида. Если каждый 5-й обратившийся становится клиентом, то 3000/5=600р. Значит нам нужны лиды стоимостью до 600р.
3. Настраиваем рекламу и делаем ставки так, чтобы стоимость заявки не превышала этот показатель.
4. Допустим, конверсия сайта по группе запросов 10%, то средняя стоимость клика должна быть не более 60р.
5. Попадаете с такой стоимостью в спецразмещение — отлично. Не попадаете — значит не стремимся.

Другой частный случай, когда не нужно стремиться в спецразмещение — когда нет смысла биться за эти места.
Например, мы продаем что-то оптом. Допустим, светоотражающие жилеты.
Мы лезем в спецразмещение с оптовыми запросами: светоотражающие жилеты оптом, жилет сигнальный опт.
А по общим запросам мы можем показаться в гарантии: светоотражающие жилеты, жилеты сигнальные.
Так как точно определить нельзя, что пользователь имеет ввиду.
Но если ему нужно оптом, то он докрутит и кликнет по объявлению, так как вся выдача будет забита розничными предложениями. Таким образом показываем объявление, но экономим рекламный бюджет. ред.

Можно сделать короче:
"Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа"

Нет, нужно стремиться к эффективности.

Добрый день. Хорошие заметки. Возможно в дальнейшем расширим статью. Спасибо за обратную связь.

Стремиться в СР есть резон всегда. Ведь конкурент с топовой ставкой платит я.директу = "ваша ставка + 0.01". А вы, платите "ставка третьего конкурента + 0.01". Что эффективнее сливает бюджет первого конкурента. Главное — не попадать на первую позицию.
И даже если ваш конкурент будет на первой позиции в СР, это не значит, что его продаваны отработают лида на 100%.

Почему написано, что гарантированные показы могут показываться справа. Такого уже давно нет 👎

Добрый день, Александр!
Яндекс снова тестирует рекламный блок справа от выдачи. Поэтому упомянули данный факт в статье.

Обещать не значит жениться.

"Если да, тогда работайте над качеством объявлений и следите за ставками. И конечно, всегда анализируйте свою работу."

Это в принципе нужно всегда, независимо от того, какое место вы там стремитесь занять в рекламе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

смотреть трейлер уравнитель

закат вечности трейлер на русском

выйдет ли фильм сумерки 6 закат вечности

Ссылка на основную публикацию