Повышаем CTR! Приемы для Яндекса, которые знают единицы

Повышаем CTR! Приемы для Яндекса, которые знают единицы

CTR (от англ. Click — Through — Rate) показывает насколько активно люди переходят по вашим объявлениям. Чем люди чаще кликают по рекламе, тем данный показатель выше. Яндекс Директ в свою очередь поощряет рекламодателей с высоким показателем CTR. При более высоком значении цена одного клика будет заметно снижена. А это значит, что вы сможете привлекать все больше покупателей на свой сайт при таких же денежных затратах.

Однако если не уделять должного внимание кампаниям, то может сложиться ситуация, при которой показатель CTR будет постепенно понижаться. Это приведет к заметным лишним тратам. Возможно вы замечали, что при использовании прогнозатора от Яндекса там указана одна цена, а после запуска рекламной кампании цифры получаются совершенно другими? Это связано с тем, что прогнозатор показывает “приблизительный” уровень кликабельности объявлений. После запуска РК данный параметр будут пересчитан и стоимость одного клика может упасть вплоть до нескольких раз.

Для примерно можно посмотреть статистику в прогнозаторе по ключевому слову “резиновые петли r4p”. Как видим стоимость одного клика для первого спецразмещения составляет 22.7 рублей.

После запуска рекламной кампании прошло некоторое количество времени. Показатель CTR стал равняться 12.5 и стоимость первого спецразмещения упала до 12 рублей.

А теперь представим, что у нас более тысячи ключевых слов и у каждого своя стоимость. И за каждый переход с вас снимается определенная сумма. Оптимизируя рекламную кампанию, можно добиться экономии значительной части бюджета.

Как рассчитать CTR

Как я говорил ранее, CTR — это показатель кликабельности. Для того, чтобы рассчитать данный показатель нам нужно будет знать количество совершенных кликов по объявлению и количеству показов. Посчитать CTR можно следующим образом:

Количество кликов / Количество показов * 100%

Давайте представим, что у нас есть запущенная рекламная кампания, которая занимается продажей яблок. И по фразе “Купить яблоки” у нас было 2940 показов и 735 кликов.

Подставим наши клики и показы по объявлению в формулу и получим следующие показатели:

CTR = 735 / 2940 * 100%; CTR = 0.25 *100%; CTR = 25%

Это значит, что показатель CTR для фразы “Купить яблоки” будет равняться 25%. Что определенно будет хорошим результатом. Важно понимать, что CTR в рекламных кампаниях на поиске и в РСЯ совершенно разнятся. Для поиска показатель сильно зависит от ниши в которой вы ведете рекламу. Показатель в 2-5% может считаться вполне хорошим показателем. В то время, как для РСЯ значение в 0.11% является нормой. Поэтому нужно разделять свои рекламные кампании.

Нужно ли ориентироваться на CTR в рекламе?

Безусловно данный показатель является важным, но оценивать качество рекламной кампании только по данном параметру будет грубой ошибкой. К сожалению большинство новичков этого не знают и бросают все силы на увеличение CTR. Как правило, данное действие с их стороны приводит к ухудшению показателей рекламы. С помощью CTR нельзя сказать какое количество людей сделало у вас покупку. Стоимость одной заявки или окупаемость всей рекламы в целом.

Другие важные показатели в рекламе

Важно понимать, чтобы корректно оценить эффективность рекламной кампании нужно использовать определенные метрики. В зависимости от тематики и целей рекламы показатели оценки эффективности будут меняться. Давайте ниже рассмотрим самые популярные методы оценки эффективности.

CPA — стоимость целевого действия.

Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во целевых действий

CPO — стоимость подтвержденного заказа.

Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во подтвержденных заказов

CPS — стоимость продажи.

Сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во продаж

ROMI — возврат инвестиций.

(Прибыль от маркетинговой активность -расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%

LTV — размер чистой прибыли от клиента за всё время его время пользования услугами или продуктом кампании.

Прибыль – все расходы (не только маркетинговые)

DRR — это доля рекламных расходов, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель.

Расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%

Как мы видим существует много показателей, которые вы можете улучшать для эффективности рекламной кампании. И если у вас плохо работает рекламная кампания не стоит пускать все силы на улучшение показателя CTR. Существует много способов с помощью которых, можно добиться существенного улучшения. Как я говорил выше, с помощью CTR можно заметно снизить затраты на ведение рекламы.

Повышаем CTR выделяясь среди конкурентов

Чем сильнее будет выделяться объявление среди конкурентов, тем больше шансов, что совершат переход именно по вашей рекламе.

Как видим из скриншота выше, люди уделили не слишком много времени написанию объявлений. Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации важно перед написанием объявления изучить, что делают ваши конкуренты.

Рекламу условно можно разделить на два типа:

Реклама в поисковой системе Яндекса

Можно посмотреть объявления конкурентов, просто написав запрос связанный с вашей тематикой в поисковую систему Яндекса и посмотреть результаты

Реклама на сайтах партнеров

Что можно сделать для привлечения внимания в поисковой выдаче?

Можно выделить основные способы для привлечения внимания потенциальных покупателей в поисковой системе:

Ключевое слово в заголовке и тексте объявления

Уникальное торговое предложение (УТП)

Призыв к действию

Перенос текста на вторую строчку

Максимальное количество символов

Использование специальных символов

Ключевое слово в заголовке и тексте объявления

Если ваше ключевое слово будет содержаться в заголовке и тексте объявления, оно будет выделяться жирным текстом. Это поможет выделить его среди конкурентов.

Уникальное торговое предложение (УТП)

С помощью УТП нужно показать ваше преимущество над конкурентами. Говоря простыми словами, почему покупатель должен сделать заказ именно у вас.

Если мы разложим по полочкам объявление показанное выше получим:

Ремонт от 120 рублей

Выезд за 30 минут

Гарантия на работу 5 лет

Бесплатный вызов мастера

Тем самым практически все объявление состоит из выгодных предложений для клиента.

Призыв к действию

Призыв к действию или Call to Action. Суть данного приема заключается в том, чтобы мотивировать клиента совершить то или иное действие. В нашем случае это будет перейти по объявлению.

В данном случае рекламодатель дает понять, что только в апреле будет подарки при покупке карты на 14 месяцев.

Использовать цифры

При использовании цифр ваше объявления будет выделяться среди других.

Текст первого объявления выглядит гораздо лучше. Благодаря цифрам, он привлекает к себе больше внимания.

Перенос текста на вторую строчку

Как мы знаем, максимальное количество символов, которое можно использовать составляет 81 символ. И если мы используем весь потенциал текста заполнив его на максимум, то последнее слово перейдет на вторую строчку. Это визуально значительно увеличит ваше объявление

Использование специальных символов

Под этой фразой я подразумеваю использование любых символов, например, знак рубля , кавычки « » и тд.

Пример использования кавычек:

Пример использования “” :

2018-04-20_10-46-51.png

Стоит обратить внимание, что данный символ не просто тире, а специальный символ. Благодаря ему можно перенести текст на вторую строчку.

Анализируем статистику

С помощью просмотра статистики можно сильно повысить показатель CTR. Для поиска можно проанализировать поисковые запросы пользователей. Увидеть нецелевые запросы и добавить их в список ”минус слов”.

Для этого нужно выбрать вашу рекламную кампанию на поиске и нажать на статистику и перейти в раздел поисковые запросы.

Нас интересует колонка с поисковыми запросами. Мы должны просмотреть все фразы и записать среди них ненужные.

В данное случае на сайте нет батареи отопления “гармошка” и “чугунных” батарей. Эти фразы нужно добавить в список минус слов.

Что можно сделать для привлечения внимания в РСЯ

Надеюсь, что вы разделили кампании на поиск и РСЯ? Если нет, это будет грубой ошибкой, которую нужно срочно исправить. Почему это надо сделать в обязательном порядке, я подробно описал в своей статье.

В отличие от поиска в РСЯ важной частью являются картинки. От грамотно подобранной картинки зависит многое. Для анализа конкурентов можно воспользоваться двумя методами:

1.С помощью режима “инкогнито”

В режиме “инкогнито” ввести в поисковую систему ключевые слова из вашей рекламы. Дальше надо перейти на сайты на которых Яндекс размещает рекламу. Я советую воспользоваться Яндекс Почтой или Кинопоиском

2. Воспользоваться специальными сервисами

Существуют специальные сервисы, благодаря которым можно посмотреть объявления конкурентов. Например, http://business-creation.ru/ Вам остается ввести только ключевую фразу и нажать “Посмотреть объявления”

Пример с Кинопоиска:

Картинки в РСЯ, почему все так плохо?

К сожалению в большинстве случаев людей можно поделить на несколько типов:

Используют стандартные картинки из гугла или Яндекса. Нет, я не хочу сказать, что это плохо. К сожалению существует большая вероятность того, что большинство других рекламодателей будут заниматься тем же. В итоге на РСЯ мы получаем большое количество рекламы с одинаковыми картинками. А пользователям в свою очередь быстро “надоедают” однотипные изображения и их просто не замечают.

Слишком перебарщивают с креативными. В итоге пользователь не может понять, о каком товаре или услуге идет речь.

Не используют картинки вообще. Такое может случится из-за банальной забывчивости или незнания. В данной ситуации объявления будут показываться на РСЯ, но без картинки будут иметь маленький процент кликабельности.

Что делать?

Итак представим ситуацию, когда вы не можете найти хорошую картинку в поисковой системе яндекса. А рекламу нужно запускать в срочном порядке. В данном случае можно воспользоваться фотостоками. На данных сайтах собрано большое количество фотографий и картинок по разным тематикам. Более подробно про фотостоки читайте в данной статье.

Директолог Роман Романов

Настройка Яндекс Директ и Google Ads. SEO-продвижение. +7 (912) 011-80-41

14 быстрых способов повысить CTR в Яндекс Директе

В силу специфики своей работы, я анализирую до 10 новых кампаний в Яндекс Директе в неделю. Это кампании потенциальных заказчиков, которые сами попробовали запустить директ, но понимают, что делают это неэффективно. Для большинства из них ошибки и рекомендации бывают одни и те же. Это вполне очевидные истины, секретов здесь нет. Сегодня я распишу советы, как относительно быстро в разы повысить эффективность кампаний.

1. Визитки с указанием номера телефона и адреса компании

Рекламодатели недооценивают включение визиток в объявлениях. А они отлично увеличивают привлекательность объявления. Сравните сами, которое объявление более привлекательно на рис. 1?

top3

2. Ключевое слово в Заголовке, Тексте, Быстрой ссылке, Описании быстрой ссылки, Отображаемой ссылке, Уточнении

Подставьте ваше ключевое слово в Заголовок, Текст, Быструю ссылку в объявлении, и оно станет более привлекательным за счет подсветки ключевика полужирным во всех частях объявления (рис. 2). В этом вам поможет мой макрос.

hot

3. Быстрые ссылки

О том, что быстрые ссылки позволяют визуально расширить объявление и сделать его более структурированным и привлекательным, казалось, знают все. Но часто это правило игнорируется. Быстрые ссылки нужно использовать обязательно, так как сейчас они отображаются не только в спецразмещении, но и в гарантированных показах и даже в РСЯ.

4. Четыре быстрые ссылки вместо трёх

Совсем недавно в Яндекс Директе появилась возможность добавить 4 быстрые ссылки к объявлению вместо 3. Надо обязательно этим воспользоваться. Как это выглядит – на рис. 2.

5. Эмоции в объявлениях – знаки “!” и “?”

Использование вопросительного и восклицательного знака в объявлениях – тоже общеизвестный факт. Глаза человека больше цепляются к эмоциональным высказываниям. Поэтому CTR объявлений с ! и ? будет всегда выше.

6. Фавиконка

Фавиконка – это небольшое изображение 16×16 px рядом с вашим объявлением. Очень нужно постараться, чтобы иконка отображалась (как это сделать?). Если иконка физически не размещена на сайте, она и не появится. Чтобы она появилась нужно озадачить вашего дизайнера и вашего веб-программиста. Но даже после размещения фавиконки на сайте, в директе она появится лишь через пару недель или даже месяцев. Все зависит от робота яндекса. Поэтому, при создании нового сайта, рекомендую разместить фавиконку правильно максимально быстро.

7. Цифры и цены

Для конкретики используйте цифры и цены в объявлении. Это всегда привлекает внимание. Если нет фиксированной цены, пишите минимальную, например так “от 5000 руб/мес!”

8. Минус слова

При сборе ключевых слов и их отсеве, фиксируйте слова, по которым вы отбрасываете ключевые слова. В дальнейшем их просто добавьте в общий список минус слов для кампании — сэкономите кучу времени.

9. Операторы “”, ! и др.

В высококонкурентной тематике просто невозможно не разделять фразы. Например, “установка !кондиционеров” и “установка !кондиционера” или ремонт !кондиционера и ремонт !кондиционеров . Отслеживая статистику, вы выясните, которая фраза имеет большую эффективность – множественное число или единственное число и с каким объявлением использовать каждое из них.

10. Изображение минимум 450×450 px к объявлению для показов в партнерской сети (РСЯ)

Если планируете показы в РСЯ, добавьте изображение к объявлению и не забудьте про быстрые ссылки, чтобы получить примерное такое объявление (на рис. 3.)

2014-04-13_141615

11. Повысить число ключевых слов до нескольких тысяч

Этот пункт пожалуй самый важный, но самый трудоемкий. В большинстве случаев рекламодатели используют до 100 ключевых слов. И конкурируют они с теми которые даже по самым узким нишам используют несколько тысяч ключевых фраз. Конечно же, использование бОльшего числа малоизвестных низкочастотников дает бОльшие шансы повысить CTR, конверсию в лид, и снизить при этом цену клика и цену лида. Не буду ссылаться на исследования, но известно, что конверсия поисковой фразы тем выше, чем ниже ее частотность. Используя только высокочастотники, вы обречены на низкую конверсию, низкий CTR и высокую постоянно растущую цену клика и лида.

Конечно, подбор большого числа ключевых слов требует определенных навыков и программ. Важно собрать запросы не только с вордстата, ни и поисковых подсказок яндекса, гугла, прочих поисковых систем, и еще много откуда. В этом вам поможет программа Кейколлектор. Программа платная, стоит около 1500 руб разово, но позволяет автоматизировать работу и снизить головную боль.

12. Одно ключевое слово — одно объявление

Данный пункт является следствием всех предыдущих, и его реализация потребует существенных трудозатрат, почти наравне с предыдущим пунктом. Чтобы добиться максимально релевантного объявления для ключевой фразы с учетом всех предыдущих пунктов, вам просто необходимо составить минимум по 1 объявлению на 1 ключевое слово. Я не говорю, что вам нужно придумать тысячи уникальных объявлений, но в каждом объявлении должно быть ключевое слово в заголовке, в тексте и очень желательно в быстрой ссылке. Всю эту работу можно немножко автоматизировать, используя Директ Коммандер и редактируя кампанию в файле Excel.

Updated!

13. Одно ключевое слово — несколько объявлений.

Если на одно ключевое слово создать несколько объявлений, то система будет их ротировать до тех пор, пока опытным путем не установит самое эффективное по кликабельности. Все происходит автоматически, ваша задача лишь придумать объявления и загрузить их.

UPD 30.08.2017

14. Второй заголовок и более длинные объявления.

Появилась возможность добавить второй заголовок в директе, что визуально увеличивает объем объявления. Нужно обязательно его добавить. Рекомендую свой макрос, который делит длинные ключевые слова на 2 заголовка

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

CTR – это коэффициент кликабельности, где количество кликов по объявлению делится на количество показов и умножается на 100. CTR выражается в процентах и учитывается при оценке эффективности контекстной рекламы. Тщательно настроенная и оптимизированная рекламная кампания повысит CTR объявлений. Нормальным средним показателем CTR для рекламы товаров и услуг на поиске в «Яндекс.Директ» считается уровень в 5-10%, хорошим – 15-20% и выше. У брендовых рекламных кампаний, которые ведут на официальный сайт клиента CTR может приближаться к 50-60%.

11 обязательных приемов повышения CTR в контекстной рекламе в «Яндекс.Директ»

Никита Кузнецов, менеджер по контекстной рекламе i.com, перечислил 11 обязательных приемов для повышения CTR объявлений.

Почему важно работать над повышением CTR?

Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше перейдет сайт и сможет стать вашими клиентами. Высокий CTR играет важную роль при расчете цены за клик. При равных показателях более высокий CTR рекламного объявления позволит вам получить стоимость клика ниже, чем у конкурентов.

  1. Составьте структуру размещения

В первую очередь, необходимо разгруппировать максимально собранную семантику по типам, например, брендовые запросы, общие запросы по категории, запросы с моделями, конкурентам и т. д. Каждый тип семантики должен быть выделен в отдельную рекламную кампанию.

  • В одном объявлении используйте одно ключевое слово

Данный принцип является классическим и не теряет своей актуальности и по сей день, но он справедлив для высокочастотной семантики. Низкочастотные запросы лучше объединить по смысловому признаку в одну группу. В противном случае вы получите статус «мало показов» и объявление вовсе перестанет выдаваться по ним. В одной группе объявлений возможно сочетать два одинаковых ключевых слова с разным типом соответствия: точным и широким. Ключевое слово с точным соответствием в большинстве случаев будет иметь более высокий CTR. Оно на 100% соответствует поисковому запросу пользователя и будет подтягивать общий CTR для группы объявления. Ключевое слово в широком соответствии позволит получить больший охват из-за возможности показываться вместе с дополнительными к «ключу» словами.

  • Следуйте принципу релевантности

На каждое ключевое слово нужно написать свое объявление так, чтобы «ключ» входил в заголовок и текст. Если в объявлении присутствует поисковый запрос, то он подсвечивается и становится более заметным.

Тот же самый принцип действует и для посадочной страницы. Если в запросе, например присутствует слово «торты» то реклама должна вести на соответствующий раздел на вашем сайте.

  • Расскажите о преимуществах

Пропишите в тексте объявлений свои конкурентные преимущества. Если вы ведете рекламу на официальный сайт или фирменный магазин бренда, обязательно указывайте это преимущество во втором заголовке объявления. Практика показывает, что интерес и доверие к официальным источникам у пользователей выше. Такие слова как «скидка» (можно указать цифру в %), «акция», «распродажа», «подарок» обязательно привлекут определенную аудиторию, но в таком случае эту информацию нужно указать и на посадочной странице. Также обозначьте цену, если эта информация выделит вас среди конкурентов.

  • Завершите объявление призывом к действию

Призыв к действию в виде слов «заказывайте», «звоните», «купите сейчас» в конце текста объявления поможет логический завершить текст и мотивировать покупателей перейти на ваш сайт.

  • Добавьте в объявления расширения и контактную информацию

Дополнительные ссылки и уточнения в объявлении помогут вам больше рассказать о рекламируемых товарах и услугах, сделают объявление более привлекательным. Также они визуально расширят объявление, что сделает его более заметным в поисковой выдаче и гарантировано повысит CTR. Укажите в объявлении номер телефона, чтобы клиент мог позвонить вам без перехода на сайт.

  • Проводите А/Б – тестирование объявлений

Добавьте в каждую группу объявлений несколько вариантов текстов. После запуска и сбора статистики сравните их CTR и оставьте наиболее кликабельное.

  • Расширяйте список минус-слов

На этапе сбора семантики предварительно формируется список-минус слов, по которым не должно показываться рекламное объявление. Например, «бесплатно», «даром», «б/у», «ремонт», «сломалась», «фото» и т. п. Также, после запуска рекламной кампании на этапе оптимизации необходимо регулярно выгружать статистику поисковых запросов и на основе нее пополнять список-минус слов неподходящими фразами.

  • Избавляйтесь от «мусора» в семантическом ядре

Некоторые ключевые запросы могут работать не так хорошо, как хотелось бы. По этой причине стоит периодический выгружать статистику по ним и фильтровать ее по наибольшему числу показов с наименьшим количеством кликов. Так вы поймете какими запросами показывается ваше объявление. Возможно, здесь скрываются ключевые слова, которые не отвечают целям и портят CTR.

  1. Учитывайте ботов, которые атакуют поисковую выдачу

При изучении статистики поисковых запросов иногда всплывают длинные и нетипичные для человека запросы. Они генерируются автоматический программным методом и являются происками парсеров или конкурентов. Хотя по таким показам не бывает кликов, они могут значительно испортить статистику и снизить CTR. Минусовать их малоэффективно, ведь помимо «ключа» они могут содержать совершенно разнообразные дополнительные слова. Бороться с этой проблемой возможно путем изменения типа соответствия ключевого слова с широкого на точное, но при этом некоторая часть релевантного трафика будет отсечена.

  1. Используйте дополнительные настройки, повышающие CTR
  2. Строго разграничивайте кампании на поиск и сети.
  3. Отключите дополнительные релевантные фразы в «Яндекс.Директе».
  4. Измените список регионов, где показывается ваша реклама, оставьте в нем наиболее эффективные.
  5. Настройте временной таргетинг.

Анализируйте статистику, оптимизируйте кампании и используйте все доступные возможности для повышения CTR, увеличения трафика на сайте и соответственно, числа потенциальных покупателей.

Маленькие секреты большого повышения CTR у объявлений в «Яндекс.Директ»

Ольга Новикова

Объявления в «Яндекс.Директ» должны не только привлекать большое число посетителей на сайт компании, но и эффективно продавать или превращать потенциальных клиентов в действующих. Для достижения этого результата нужно повысить CTR, используя простые методы оформления объявлений.

Для лучшего понимания комплекса действий по повышению кликабельности мы рассмотрим подробно этапы создания объявлений в «Яндекс.Директ» и изменение рекламы после тщательного оформления, а также разницу между простым и информативным объявлениями.

Кратко о CTR

CTR – это показатель кликабельности (количества переходов пользователей по объявлению). Он является одним из критериев отбора и ранжирования объявлений в «Яндекс.Директ». Для новой кампании используется прогнозный CTR. Узнать этот показатель можно самостоятельно, разделив число кликов на количество показов рекламы и умножив результат на 100 %.

Важно учесть, что клики должны быть целевыми, то есть когда посетитель сайта заказал услугу/товар, позвонил в компанию и т. п. Пустые клики – растрата бюджета и времени.

Дополнительные элементы объявлений в «Яндекс.Директ»

Дополнительное оформление объявления – залог привлекательности рекламного предложения и отсечения тех пользователей, которых интересуют иные условия. Не стоит упускать такую хорошую возможность сообщить читателям интересную информацию о товаре/услуге, подробно рассказать о преимуществах предложения и попутно отсечь нецелевую аудиторию. Все дополнительные элементы добавляются поочередно в карточке рекламного объявления в «Яндекс.Директ».

Структура объявления с дополнительными элементами

Второй заголовок

Основной заголовок объявления в «Яндекс.Директ» дополняется вторым подзаголовком. Он высвечивается не всегда, в отличие от главного, который виден постоянно. Поэтому лучше всего придумывать такие объявления, чтобы обе части дополняли друг друга, но при этом общий смысл текста не терялся, если «Заголовок 2» не будет отображен.

Второй заголовок на выдаче объявления

Показ второго заголовка не гарантируется «Яндексом» и зависит от устройства и других факторов. Поэтому в него не добавляют важную информацию, например, цены, информацию о доставке, о продажах оптом и т. д. В общем, все то, что обычно присутствует в основном заголовке, чтобы отсечь нецелевую аудиторию.

Увеличить вероятность показа можно, если создать надпись длиной не более 16 символов, хотя в системе и предусмотрен максимум до 30 знаков. На основании второго заголовка к объявлению могут быть добавлены предупреждения и возрастные ограничения, даже если он не показывается.

Отображаемая ссылка

Раздел «Отображаемая ссылка» – понятное продолжение названия сайта рекламодателя. Надпись обязательно соответствует странице перехода, куда ведет основная ссылка.

Добавление отображаемой ссылки

Требования к ссылке:

  • Текст может состоять из букв, цифр.
  • Язык ссылки может не совпадать с языком домена. Отображаемые ссылки по возможности всегда пишут кириллицей.
  • Можно использовать символы «-», «/», «#», «№», «%».
  • Слова разделяют символом «-».
  • Строчная буква – начало отображаемой ссылки (mnogomebeli.com/распродажа-мебели, а не mnogomebeli.com/Распродажа-мебели).
  • Названия брендов указывают так, как они пишутся в оригинале (sportmaster.ru/кроссовки-Nike, а не sportmaster.ru/кроссовки-nike).

Каждая группа объявлений в рекламной кампании может иметь единую отображаемую ссылку или разные.

Быстрые ссылки

Если хотите превратить потенциального клиента в действующего, добавьте быстрые ссылки, сокращающие путь до нужной человеку информации. Например, в объявление можно добавить ссылку на виды товаров, условия оплаты/доставки, раздел со скидкам и т. п. Удобнее всего делать одинаковые ссылки для всех групп объявлений в одной рекламной кампании.

Быстрые ссылки объявления на выдаче

Отдельного внимания заслуживает графа «Описание к быстрым ссылкам». Увидеть соответствующее поле можно, если нажать слово «Показать» в верхней части окна. Здесь стоит разместить красиво сформированные предложения без «воды», которые уточняют информацию быстрых ссылок. При этом каждое описание соответствует странице перехода.

Графы для описаний к быстрым ссылкам

Чтобы эта часть объявлений была максимально эффективной, учитывают следующее:

  • Ссылки могут вести на страницу, где представлена дополнительная информация о товаре, доставке, услугах, условиях предложения.
  • С помощью быстрых ссылок можно выделить отдельные сегменты товаров. Например, книги разных жанров и авторов.
  • Общие фразы-названия не будут цеплять внимание пользователей. Рекомендуется отразить конкурентные преимущества, например, «Доставка 2–3 дня», «Оплата онлайн», «Скидки от 10 %».
  • Ссылка должна быть релевантна странице перехода и своему названию.
  • Домен быстрой ссылки должен совпадать с доменом основной ссылки из рекламного объявления. Исключение – ссылки на страницу в социальных сетях. В ином случае система показывает предупреждение.
  • Для лендингов допускается одна ссылка, но названия должны быть разными.
  • Нельзя использовать «!» и «?».

Уточнения

Порой с помощью пары слов можно привлечь внимание потенциального клиента. Эту возможность стоит использовать, оформив специальные уточнения при заполнении карточки объявления в «Яндекс.Директ». «Рядом с метро», «Без выходных», «Выезд за час», «Более 200 филиалов», «Подача от 5 мин.», «Скидки до 70 %» – это короткие, но емкие фразы, подчеркивающие информацию в объявлении.

Заполнение уточнений для всех объявлений кампании

При этом важно учесть требования к фразам:

  • Общая длина уточнения для одного объявления должна быть не более 66 символов. Рекомендуется добавлять 4–5 фраз в каждое объявление.
  • Релевантность уточнения всем объявлениям в пределах одной РК
  • Стоит избегать лишних слов, без которых фраза останется понятной, например, «Скидки до 70 %» вместо «Скидки на товары до 70 %».

Важно не путать уточнения (конкурентные преимущества) и быстрые ссылки (сокращение пути до целевого действия на сайте рекламодателя).

Изображения

Картинки и фото, соответствующие РК, привлекают внимание пользователей и позволяют им быстрее понять тему объявления.

В каждой группе объявлений рекомендуется создавать 2 одинаковых объявления, но с разными изображениями: в первом – стандартное, во втором – широкоформатное. Это позволяет максимально охватить ЦА, разные устройства и площадки.

Как добавить изображения в РК

Перед этим важно подобрать фото, соответствующее требованиям «Яндекс.Директа»:

  • Четкость, качество и релевантность изображения рекламируемому объекту.
  • Высота и ширина «стандартной» картинки должны быть не менее 450 пикселей. Параметры «широкоформатного» – не менее 1080 х 607 пикселей. В противном случае в интерфейсе появится предупреждающее сообщение с красным значком.
  • Запрещены фото с контактными данными и любыми надписями, а водяные знаки и логотипы не должны занимать более 20 % от площади картинки (они могут быть изображены на упаковке товара). Исключение – допустимо использование текста более 20 % на изображении, если текст является частью объекта, а не добавлен поверх картинки.

Операторы для отсечения не ЦА

Бывают ситуации, когда показы объявления по ключевой фразе нужно ограничить, а не увеличить. Это нужно для более полного соответствия поисковых запросов целевой аудитории. Для таких случаев в «Директе» существуют специальные операторы в виде некоторых знаков препинания.

  • Если перед словом поставить оператор «-», то объявление не будет показываться тем пользователям, которые ввели в поиск запрос с определенными словами (минус-слова) или фразами (минус-фразы). Например, для фразы «купить Киа -пробег -бу» показы будут идти по запросам, в которых нет перечисленных минус-слов «бу» или «пробег». Такой пример подойдет тогда, когда рекламируют только новые автомобили.

Пример использования оператора «-»

  • Значок «+» необходим для фиксации стоп-слов (служебных частей речи, некоторых местоимений, а также любых слов, не несущих дополнительного смысла). Например, «продажа авто +с прицепом» – показы будут идти только по тем запросам, которые содержат предлог «с», то есть происходит реклама авто именно с прицепом.

Применение оператора «+»

  • Оператор «!» фиксирует число, падеж и время, в котором употреблено слово. Пример: «купить !кию». Его можно применять для фиксации слов в ключевой фразе, а также для минус-слов/минус-фраз, если необходимо отминусовать конкретную словоформу. Например, «купить Кия -!кий -!киев».

Пример использования оператора «!»

  • Значок » « фиксирует количество слов внутри фразы, при этом учитываются стоп-слова. Применяется полностью ко всей фразе. Пример: «купить автомобиль у дилера» – показы будут идти по запросам, которые содержат данные 4 слова «купить», «автомобиль», «у», «дилер» в любой последовательности и словоформах, но при этом исключаются показы по запросам, в которых количество слов отличается и присутствуют другие слова («купить автомобиль у официального дилера»).

Использование оператора

  • [ ] нужны для фиксации порядка слов, при этом учитываются стоп-слова. Можно применить только для определенных слов из фразы или ко всей фразе. Пример: «перевозка авто [из Новосибирска в Москву]» – показы будут идти только по запросам, которые содержат все слова из фразы, взятые в [ ] в заданном порядке, в том числе и стоп-слова, при этом порядок слов не внутри [ ] роли не играет.

Важно! Обратите внимание, «Прогнозатор» бюджета не поддерживает использование оператора []. Если вы добавите квадратные скобки [ ] ко фразе, они автоматически удалятся. Проверить, как сработает фраза с оператором [ ] можно через «Подбор слов», там оператор [ ] учитываются системой.

Применение оператора [] в «Подборе слов»

Если объявление привлекает большое количество нецелевой аудитории по запросам то, скорее всего, такая фраза не подходит для рекламной кампании или она нуждается в доработке операторами +, !, » «, [ ].

Разбивка ключевых фраз под объявления

В пределах одной кампании используются разные фразы, которые следует разбить под максимально точные ссылки для каждого из объявлений. Алгоритм такого деления довольно прост. Сначала весь список фраз, например, 30 штук, разделяют под точные ссылки, ведущие на сайт. Предположим, ключи с названием модели изделия для одной группы объявлений, общие фразы – для другой. Соответственно, для каждой группы объявлений используют соответствующие по теме ссылки, то есть для группы с наименованием товара должна быть ссылка на страницу с этим товаром. Для общих фраз применяют ссылку на главную страницу или информацию о товарах или компании. Так можно создать наиболее релевантные объявления и получить целевые клики без бесполезных посещений.

Что в итоге

Объявления в «Яндекс.Директ» будут эффективными и полезными, если:

  • В тексте объявления очевиден объект рекламы.
  • Текст содержит максимум информации, которая будет отсекать нецелевую аудиторию.
  • Точная ссылка в объявлении на релевантный раздел сайта.
  • Использована подсветка или шаблоны, не жертвуя при этом информацией, необходимой для отсечения нецелевой аудитории. Объем подсветки по любой тематической фразе – более 50 % от фактической длины заголовка.
  • Соблюдены требования к текстам объявлений и грамотно скорректированы фразы для подстановки в шаблон.

Отличия хорошо оформленного объявления от примитивной рекламы видны невооруженным глазом.

Оформленное объявление на поиске

Наличие контактных данных и другой важной информации автоматически притягивает внимание пользователей. Если условия, представленные в тексте и заголовках, интересны, то человек посетит сайт и оставит заявку или совершит другое ценное действие.

Объявление без дополнительного оформления

Только комплекс действий позволяет повысить CTR у рекламного объявления. При этом не стоит забывать о том, что в тексте нужно отражать ценную информацию, которая отсечет нецелевых посетителей и привлечет пользователей, которым нужен товар/услуга.

CTR в Яндекс Директ. Как его увеличить? Самая понятная статья с примерами.

CTR (cost-throught rate) — это показатель кликабельности вашего объявления/баннера/кампании/ключевого слова.

Рассчитывается он простым делением количества кликов на количество показов и умножением полученного числа на 100.

(Кол-во кликов) / (кол-во показов)*100 = CTR

CTR в яндекс директ

CTR в поисковых кампаниях

CTR в поисковых кампаниях Яндекс Директ отображает, насколько наши объявления интересны тем людям, кому мы их показываем. Если процент слишком низкий (менее 8%), то можете быть уверены, что в вашей кампании есть нецелевой трафик. Далее в примерах мы разберём конкретные случаи и вам всё станет ясно.

Самые жирные ключи с добавлением «цена», «купить», «в москве» могут иметь CTR до 50%. Это самые целевые запросы, в которых человек нам прямо сообщил о своём намерении купить товар или услугу, которую мы предлагаем.

Остальные целевые ключи будут давать 9-15% кликабельности и это нормально.

CTR в директе

Мой клиент занимается продажей чугунных люков. Я взял кампанию по СПб. CTR 21%, что практически гарантирует факт исключительно целевого трафика.

Давайте углубимся в статистику и посмотрим на поисковые запросы.

стр в директе

Некоторые ключи дают даже 80% кликабельности, но есть одно слово, которое явно отличается от остальных, это запрос «люки чугунные».

Это неудивительно, так как вполне вероятно, что человеку нужно было просто почитать о люках, узнать об их применении и характеристиках. Прямого желания купить товар по этому ключу НЕТ. Поэтому такой низкий CTR.

Однако данное слово я минусовать не буду, так как высока вероятность, что часть людей всё-таки ищет люки чугунные с целью их купить, а не изучить.

Обратите внимание, что запрос «люки чугунные в спб» имеет CTR 12.90%, а «люки чугунные плавающие т с 250 к 1 60» аж 75%.

Во втором случае человек указал с точностью до типа, какой люк его интересует. Вряд ли он хочет узнать о его весе, диаметре и прочих характеристиках. Скорее всего, он уже выбрал конкретный люк и ищет самые выгодные условия.

Так же, такой высокий CTR на этот ключ достигается через релевантное объявление, без него никак.

Пока конкуренты предлагают по данному запросу люки чугунные, я бью прямо в цель и показываю человеку конкретный люк, которые его интересует. Это называется релевантность.

Давайте разберём противоположный случай. Клиент занимается проектированием по РФ (рекламные кампании не мои).

ctr на поиске

Видим CTR 5% в поисковой кампании. Видя такой низкий показатель, можно с полной уверенностью заявлять, что нецелевого трафика — масса.

Красным я выделил нецелевой трафик. Тут на CTR даже смотреть не нужно. Такие запросы должны быть подчищены ещё на этапе создания рекламных кампаний.

Порядка 70% всего трафика — мусор, который должен минусоваться.

Но вот что интересно. Зацените следующий скрин.

ctr

У этих запросов CTR под 50%. Как же так? Почему в мастере отчётов у кампании CTR 5%, а в поисковых запросах почти 50%? Всё дело в том, что Директ по умолчанию даёт статистику, в которой он показывает те запросы, по которым были КЛИКИ.

Самое интересное скрывается ниже. Нам просто нужно выбрать те запросы, по которым был ПОКАЗ, но не было КЛИКА. По умолчанию, такой запрос имеет CTR 0%, из этого и формируется общий CTR кампании.

Выбираем фильтр по кликам и выставляем «равно 0»

И вот она вся красота, благодаря которой у всей кампании такой низкий CTR.

ctr в яндекс директе

Почти 10 000 показов тем людям, которые по нам не кликнули. Абсолютно каждый запрос — нецелевой.

Вы можете сказать «Ну и что? Кликов-то не было, а значит деньги зря не тратились». И это действительно так. Но вы же помните, сколько мусорных кликов было на одном из предыдущих скринов? Более 70%! А значит, всё это дело нужно срочно минусовать и поднимать CTR в Яндекс Директ.

Таким образом, CTR отображает качество рекламной кампании.

Как поднять CTR в поисковых кампаниях Яндекс Директ?

Высокий CTR — это не только гарантия того, что ваша рекламная кампания правильно настроена и исправно работает. Нужно учитывать, что чем больше этот показатель, тем меньше за клик платит рекламодатель.

Давайте переместимся на место Яндекса. Мы хотим продавать показы тем людям, кто больше за них заплатит. Соответственно, вы заглядываем в аукцион и видим следующую картину:

Рекламодатель №1 имеет ставку 50 рублей при CTR 10% (зарабатываем 500 рублей при 100 показах)

Рекламодатель №2 имеет ставку 60 рублей при CTR 5% (зарабатываем 300 рублей при 100 показах)

Рекламодатель №3 имеет ставку 30 рублей при CTR 20% (зарабатываем 600 рублей при 100 показах)

Кому отдадим предпочтение? Конечно рекламодателю под номером 3, у которого самая минимальная ставка и максимальный CTR. Но тут важно понимать, что ваш процент кликабельности должен быть существенно выше, чем у других. Вполне возможно, что у всех трёх рекламодателей будет CTR по 35-40% и тут уже выиграет тот, кто зарядит более высокую ставку.

В любом случае. нужно стараться максимально повысить CTR, чтобы получить возможность платить за клик дешевле, чем конкуренты.

Давайте теперь разбираться, что влияет на CTR в Яндекс Директ и как его поднять.

№1. Полная релевантность.

Важно, чтобы своим рекламных объявлением вы полностью попадали в запрос человека. Нужен ему «лёгкий чугунный люк», вот и предлагайте ему «Лёгкий чугунный люк за 3820 р!», а не «Чугунные люки в СПб».

Именно для этого зачастую поисковые кампании строятся по принципу «1 ключ — 1 объявление».

№2. Качественная минусация.

Помните я вас скрин с поисковыми запросами проектного бюро показывал? Там просто куча нерелевантного мусора, которое нужно срочно минусовать.

Постоянно проверяйте поисковые запросы как с несколькими кликами, так и с нулём. Так вы наиболее полно соберёте все лишние слова.

№3. Правильный выбор ключевых слов.

Не используйте ключевики с одним словом. Они гарантируют вам тонну нецелевого трафика и CTR на уровне 1%.

Запросы из двух слов, вроде «люк чугунный» лучше использовать в кавычках, чтобы не допустить запросов типа «люк чугунный вес» или «люк чугунный до 500 рублей».

Не берите информационные ключи и околочастотные, вроде «диаметр люка чугунного».

Подробно о подборе ключевых слов вы можете почитать в этой статье.

№4. Заполненные расширения.

Быстрые ссылки, уточнения, описания быстрых ссылок никто не читает. Всё это нужно исключительно для увеличения размера нашего объявления на поиске.

Не нужно сидеть по полчаса над каждым расширением, если только вы не законченный перфекционист. Так же не стоит тестировать их варианты, так как разницы в CTR вы не заметите никакого. Достаточно наличия расширений и адекватного их заполнения, чтобы держать процент кликабельности на уровне.

№5. Адекватная ставка.

Низкая ставка обеспечит вам показы в самом низу выдачи, куда 70% людей просто не дойдут.

ctr в директе

CTR в спецразмещении в 3 раза выше, чем в гарантии. Так что не думайте, что вы можете установить ставку 10 рублей и получать клики с высоким CTR за счёт качественно отминусованной кампании.

Насколько важен CTR в РСЯ?

Обычно, CTR в РСЯ находится между 0.1 и 0.8%.

ctr в яндекс директ

Вот кампания в РСЯ, которая даёт заявки по 225 рублей и имеет CTR 0.65.

Подробнее про настройку РСЯ можно почитать тут.

Сначала мы должны смотреть на количество конверсий и их стоимость, а уже потом на СТР. Какая разница, какой показатель кликабельности, если у нас за день 10 заявок по 140 рублей? Пусть хоть 3%, нас волнует только конечный результат.

CTR в РСЯ не влияет на цену клика.

Какой CTR в РСЯ является большим?

Слишком часто по РСЯ кликать не должны. CTR более 1% при отсутствии заявок — плохой знак. Заметьте, я не говорю, что это плохо, я лишь обращаю ваше внимание на то, что это повод залезть в статистику и проверить кампани.

Заходим в статистику, выбираем площадки и смотрим.

ctr в рся

По всем площадка средний СТР от 0 до 2%. Это норма для площадок. Всё равно большинство кликов вы будете получать с сервисов Яндекса, типа Дзена или Новостей, где процент кликабельности не будет превышать одного процента.

Но есть такие площадки, где виден откровенный склик. Я выделил красным площадку с CTR 10%. По ней не было ни одной заявки. Показатель слишком высокий и я бы её отключил, даже несмотря на то, что потрачено ещё слишком мало средств.

В основном, площадки со скликом — это мобилка. Человек где-нибудь промахнулся в приложении мимо крестика или случайно кликнул по рекламе, отсюда и высокий процент. Своевременно отключайте такие площадки. Это, кстати, снижает процент отказов, который так беспокоит многих заказчиков.

По мобильным площадкам CTR всегда выше, чем на ПК. Объясняется это довольно просто. На экране компьютера объявления небольшие, находятся где-то в углу и не мешают просмотру контента. На телефоне же ваш баннер с чугунным люком занимает пол экрана.Смотрите на заявки и их стоимость — это главное.

А, забыл сказать кое-что про объявления!

Если вдруг вы решили повысить CTR и кликабельность объявление через баннер с огромной задницей на фоне голубого неба, то это плохая идея. Получите кучу кликов и ни одной заявки.

Заключение

CTR в Яндекс Директ безусловно важен. Он является отличным показателем качества рекламных кампаний. Если на поиске вы видите, что показатель меньше 5-7% — идём в предыдущую главу и анализируем свой поиск.

CTR в Яндекс.Директе: неочевидное и вероятное

Константин Найчуков

Пожалуй, самым популярным показателем эффективности в контекстной рекламе является CTR — показатель кликабельности. В этом материале мы разберемся, как правильно работать с этой метрикой в поисковых и тематических кампаниях Яндекс. Директа, и на что она влияет.

Статистическая значимость

Прежде всего нужно вспомнить о статистической значимости. Специалисту не стоит радоваться, если в его кампании CTR составляет 33%, скорее всего, у него было 3 показа и 1 клик. Для адекватной оценки показателей эффективности нужно достаточное количество данных, точный объем которых можно определить с помощью математических формул.

Но если упростить, то можно ориентироваться на следующее правило: если, например, средний CTR в СР составляет 10%, то нам нужно более 30 показов, чтобы достоверно его оценить его как достоверный. Т. е. если у объявления было 30 показов, но ни одного клика, то вероятность, что он появится на 31, 32 показе, крайне низка. Ну, а если средний CTR в РСЯ — 0,33%, то нам нужно минимум 1000 показов, чтобы достоверно оценить этот показатель. Так, необходимое количество показов зависит от того, какой CTR мы хотим оценить.

CTR в поиске, или проблема среднего

Анализируя и оптимизируя поисковые кампании, рекламодатели, как правило, ориентируются на:

  • средний CTR кампании;
  • средний CTR группы;
  • средний CTR объявления;
  • средний CTR ключевой фразы.

Проблема в том, что средний CTR — это как средняя температура по больнице, включая морг. Средний CTR ключевой фразы не делает различий между показами в разных блоках, а просто суммирует все клики и делит на все показы. При этом кликабельность в СР приблизительно в 10 раз выше, чем в ГП, а значит, показы в блоках гарантированных и динамических показов сильно искажают статистику.

Поскольку в Мастере отчетов Яндекс. Директа CTR ключевой фразы можно разложить только на спецразмещение и прочее ( гарантированные и динамические показы), то для правильной оценки CTR в поисковой кампании нужно ориентироваться именно на CTR в СР. Кроме того, не стоит забывать о разнице в CTR на разных типах устройств.

Чтобы настроить нужный отчет, в Мастере отчетов выбираем срезы «Условие показа», «Позиции» и «Тип устройства», в фильтрах выбираем нужные кампании ( если работаем с Мастером отчетов на уровне аккаунта).

В фильтрах также нужно отсечь показы на других поисковых площадках. Нам нужен CTR именно в поиске Яндекса ( без поисковых партнеров), поэтому в «Площадки>Название» выбираем «равно Яндекс».

Отчет можно выгрузить в Excel, в нем отфильтруем позицию «Спецразмещение» только на десктопе.

Только такой отчет может дать представление о том, какой на самом деле CTR в поисковых кампаниях.

Но есть один нюанс, который может исказить и эту статистику. Если объявление показывается по нерелевантным поисковым запросам, то общий CTR ключевой фразы снижается, искажая статистику. Потому перед построением этого отчета необходимо проверять, по каким поисковым запросам показывалась реклама за выбранный период и нет ли там нерелевантных запросов. Для этого нужно построить отчет по поисковым запросам и отсортировать их по возрастанию CTR. Запросы с очень низким CTR нужно проработать: или отминусовать, или, если запрос релевантный, добавить его как ключевую фразу и написать соответствующее объявление.

CTR в РСЯ, или все дело в площадке

Отключать площадки с относительно низким CTR — одна из распространенных ошибок при оптимизации кампаний для РСЯ. Рекламодатели, которые это делают, вероятно, убеждены, что CTR влияет на цену клика на сайтах партнерской сети так же, как и в поиске. Однако это не так. Не верите? Давайте проверим.

Действительно ли СTR влияет на цену клика в РСЯ?

Чтобы выяснить, есть ли зависимость между CTR площадки и стоимостью клика, попробуем найти корреляцию между этими показателями. Возьмем статистику по кампании в РСЯ, в которой мы не меняли ставки дольше месяца ( что обеспечит нам достаточное количетсво данных), отфильтруем площадки, где было хотя бы от 1000 показов. И используем функцию =КОРРЕЛ ( ) в Excel, выделив в таблице два столбца: СTR и цена клика. Коэффициент корреляции равен 0,086823, что фактически означает, что зависимости между показателями нет.

Если бы она действительно была, то значение было бы близко к —1 ( чем выше СTR, тем меньше цена клика). Если бы корреляция была прямая ( чем выше СTR, тем выше цена клика), то корреляция была бы равна 1. Мы получили 0, следовательно, зависимости никакой нет.

Как работает CTR в РСЯ

CTR считается по каждой площадке отдельно. Если ваш CTR выше, чем средний по этой площадке, то в среднем вы будете платить за клики меньше, потому что сможете пройти отбор в блок на этой площадке по меньшей ставке. Но проблема в том, что средний CTR каждой площадки Яндекс не раскрывает.

Значит ли это, что на CTR в РСЯ можно вообще не смотреть? Конечно, нет. Нужно анализировать и повышать CTR объявлений. Разные креативы дают разную эффективность. Специалист должен экспериментировать с разными картинками, заголовками, текстами, призывами к действию — и смотреть, что это дает. Чем лучше будут объявления, тем больше будет трафика с одних и тех же таргетингов.

Как это сделать?

Настроим отчет по объявлениям в рамках одной площадки и посмотрим на те, которые показали самый высокий CTR. Что в них особенного: более яркая и нестандартная картинка или удачный заголовок? Эту информацию можно и нужно использовать при создании новых объявлений.

Заключение

CTR — это действительно важный показатель эффективности контекстной рекламы, а оптимизация CTR действительно помогает снизить цену клика и получить больше трафика. Но достоверную информацию и правильные выводы получить можно только, если знать, как корректнее его считать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

часодеи мультик

когда выйдет 8 серия 3 сезона

когда выйдет фильм академия вампиров 2

Ссылка на основную публикацию