Продвижение сайта благодаря Турбо-страницам

Продвижение сайта благодаря Турбо-страницам

Всем привет, сегодня разберем важную технологию для владельцев сайтов — Турбо Страницы.

Суть и понятие Турбо-страниц

С каждым годом всё больше людей начинает пользоваться мобильными устройствами (Это можно понять исходя из последних статей про Google Trends и Google Consumer Barometer).

Турбо страницы используются в результатах поиска Яндекс Дзене и Яндекс Новостях.

Пример турбо-страниц

Загрузка с мобильных устройств зачастую не всегда удобна из-за ряда причин:

  • Отсутствие адаптивной версии;
  • Долгая загрузка со стороны сервера сайта.

Учитывая это, поисковые системы Яндекс и Google выводят на рынок новые технологии — Турбо и AMP страницы. Сегодня разберем именно Турбо.

Они формируются на основе вашего контента и наших технологий по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы и быстро загружаются на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом. В выдаче Турбо-страницы помечаются пиктограммой в виде ракеты.

Основная задача турбо-страниц — возможность просматривать контент не переходя на сайт. В свою очередь — это снижает загрузку на сайт, так как страницы создаются алгоритмами Яндекса.

Возможности турбо-страниц

Как выглядит турбо-страница на выдаче в Яндексе

Основное преимущество такого типа страниц, то что в выдаче они отличаются от обычных сниппетов.

Турбо-страница в Яндексе

При нажатии на иконку Турбо мы переходим на страницу Турбо-страницы данной статьи.

Турбо-страница Edison.bz

Теперь возможно вас мучает вопрос, а откуда берутся эти самые Турбо-страницы? Об этом в следующем абзаце.

RSS в Турбо-страницах

Если давать определение турбо-страницам — это дополненный RSS канал. Чтобы начать использовать Турбо-страницы необходимо выполнить следующие требования:

  1. Создайте RSS-канал страниц вашего сайта или попробуйте сформировать простую Турбо-страницу;
  2. В интерфейсе Яндекс.Вебмастера загрузите RSS-канал и добавьте дополнительную информацию о сайте;
  3. Проверьте первые 10 страниц. Если при обработке RSS-канала обнаружены ошибки, исправьте их;
  4. Обновляйте содержимое Турбо-страниц, просто изменяя RSS-канал.

RSS-канал Edison.bz

В теге <turbo:content> <![CDATA[ заключена вся информация со страницы, в нашем случае со статьи.

Внимание! RSS создается не руками, а с помощью специального скрипта, во многих CMS имеются специальные плагины и модули.

После создания RSS-канала необходимо перейти в сервис Яндекс Вебмастер.

Кстати, если вам интересен Вебмастер, то по нему расписал полное руководство

Добавить RSS в Яндекс Вебмастере

После загрузки файла RSS мы можем проверить на валидацию Турбо-страницы для этого нажимаем кнопку Проверить/Перепроверить источник.

Проверка RSS-канала в Яндекс Вебмастере

В Разделе Турбо-страницы -> Настройки необходимо загрузить логотип сайта, а так же имеется возможность прописать отдельно Меню для Турбо-страниц.

Загрузка логотипа и меню Турбо-страниц

Анализ статистики Турбо страниц через Яндекс Метрику

Прежде чем начать отслеживать статистику из Яндекс Метрики, необходимо обязательно указать название счетчика в том же разделе Турбо-страницы -> Настройки.

Загрузка номера счетчика в Яндекс Вебмастере

После этого мы переходим в сервис Яндекс Метрики. Раздел Отчеты -> Источник, сводка. Далее в поле “Визиты в которых” вписываем “Турбо”.

Турбо-страницы в Яндекс Метрике

Трафик с Турбо-страниц по нашему блогу EDISON

Трафик с турбо-страниц блога Edison.bz

Заключение:

Учитывая последние нововведения поисковых систем, безусловно, Турбо-страницы стоит использовать для SEO-продвижения своего сайта.

Яндекс турбо-страницы для SEO

Автопарсинг Турбо-страниц на текущий момент работает в бета-режиме. Его задача с помощью специальных алгоритмов преобразовывать страницы, проиндексированные основным роботом Яндекса, в турбо-страницы.

Как настроить турбо-страницы?

Плагины и решения

В разделе “Технологии” в Яндексе собраны готовые бесплатные решения сторонних разработчиков для создания турбо-страниц для популярных CMS:

1С Bitrix

Drupal

Joomla

OpenCart

WordPress

Существуют платные плагины и решения с поддержкой и консультациями.

  • Такие варианты можно легко и быстро устанавливать на свой сайт.
  • Ограничениями будут служить невысокая гибкость настроек и отсутствие уникальных встраиваемых элементов таких как формы, графики, гистограммы, поиск по сайту и другие. При использовании бесплатных версий плагинов — поддержка по интеграции плагинов и их настройке разработчиками не оказывается.

Создание RSS вручную

Вы можете создать RSS самостоятельно: для этого потребуется проработать шаблоны для различных типов страниц вашего сайта и настроить их выгрузку в RSS, что потребует от вас некоторых навыков программирования.

В блоге вебмастеров выложен отличный видеообзор поддерживаемых возможностей турбо-страниц. Более того, функционал достаточно быстро развивается.

Тайминг на видео:

00:00 Введение
02:06 Инструмент «Отладка»: как работать с песочницей
05:19 Таблицы, графики и гистограммы
08:32 Картинки
10:26 Видео
12:08 Иные встраиваемые элементы
13:21 Кнопки «Поделиться» в социальных сетях
14:10 Блоки на основе карточек
15:53 Меню
18:11 Поиск по сайту
19:33 Формы обратной связи и кнопки
22:27 Комментарии
25:13 Бесконечная лента и статьи по теме
27:39 Реклама
31:37 Аналитика
36:20 Итоги

  • Важные посадочные страницы помимо мгновенной загрузки могут получить полноценный функционал.
  • Сложно. По сути, это — третий по счету вариант верстки помимо десктопной и адаптивной.

Настройка шапки

Функционал настройки оформления шапки турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере очень простой:

  1. Вывести логотип.
  2. Разместить название сайта.
  3. Настроить отображение.

Не забыть про счетчики

Важный момент для отслеживания трафика на турбо-страницы — указать правильный счетчик:

Помимо счетчика Яндекс.Метрики вы можете также подключить другие системы аналитики трафика.

Хочу свой дизайн

Есть возможность подключить свою CSS для настройки внешнего вида турбо-страниц

А как подключить рекламные блоки Google Adsense?

Помимо РСЯ в турбо-страницы можно подключить и другие рекламные системы через интерфейс ADFOX.

Решение для SEO

Без контент-маркетинга современное продвижение сайтов уже сложно представить. Помимо коммерческих страниц об услугах и товарах на сайтах активно поднимаются и развиваются информационные разделы “Статьи”, “Обзоры”, “Блог”, “Вопрос-ответ” и т.д.

Цель таких разделов: проработка информационных запросов, доля которых в поиске постоянно растет.

Попутно решаются такие задачи как:

  • увеличение тематических страниц на сайте;
  • увеличение тематического трафика на сайте;
  • регулярное обновление ресурса;
  • более полный ответ для пользователя по коммерческим запросам в случае правильной перелинковки;
  • перелинковка.

Т.к. контент на статьях часто статичен и не обновляется регулярно (в отличие, к примеру, от листингов товаров, прайсов, наличия, акций. ), их удобно транслировать через RSS в Турбо-страницы.

Для этого можно воспользоваться готовыми плагинами для вашей CMS или создать свой, воспользовавшись помощью программиста.

Порядок действий:

  1. Вывести материалы из инфо-раздела в RSS для турбо-страниц.
  2. Выполнить типовые настройки в Я.Вебмастере.
  3. Создать меню для всех страниц с ссылками на основные коммерческие страницы.
  4. Добавить UTM-метки для отслеживания результатов в Я.Метрике (Источник, канал, название кампании).

В чем профит?

  • Перебрасывание пользователей со статей на коммерческие разделы с помощью меню Турбо
  • Анализ переходов по UTM-меткам и быстрое внесение корректировок
  • Автоматическое преобразование новых статей в Турбо
  • Улучшение поведенческих факторов в целом по сайту
  • Это просто и быстро!

Как отслеживать трафик на турбо-страницы?

В Яндекс.Метрике для этого существует сегментация “Турбо-страница”, которая расположена во вкладке “Поведение”:

В заключение

Планов на развитие технологии у Яндекса громадье, анонсированы решения для интернет-магазинов, а также дополнительный функционал по навигации и аналитике.

Влияние турбо страниц на продвижение сайта

Доброго всем времени суток! С Вами Кузнецов Анатолий и сегодня я закончил свой 2-х годовой эксперимент с турбо страницами. На моем сайте были установлены турбо страницы Яндекса и на момент их установки я ожидал, что за счет них я смогу улучшить ранжирование сайта и привлечь больший трафик. Но всё вышло с точностью до наоборот. Теперь подробнее.

Турбо страницы Яндекс и их влияние на ранжирование сайта

Влияние турбо страниц на продвижение сайта

Два года назад я повелся на замануху Яндекса, который всех уверял, что нужно обязательно устанавливать на сайты турбо страницы для улучшения ранжирования. Чтобы понять, будет ли от их установки эффект, нужно разобраться как они работают.

Что такое турбо страницы Яндекс

Турбо страницы — это технология Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. Она позволяет создавать Турбо-страницы — лёгкие версии веб-страниц, которые быстро открываются на мобильных устройствах, а также ускоряет загрузку сайтов в Яндекс.Браузере.

Вот на эту лапшу я и повелся два года назад. Я был уверен, что если установить турбо страницы Яндекс к себе на сайт, то у него будут преференции перед другими сайтами у которых нет турбо страниц. Но как всегда, что-то пошло не так.

Турбо страницы Яндекса – ОЖИДАНИЕ / РЕАЛЬНОСТЬ

Трафик должен был увеличиться. Но по факту уменьшился в два раза. Это произошло потому, что Яндекс скачал весь сайт в свою память и при любом запросе пользователя контент отображался не с сайта (сервера), а напрямую из памяти Яндекса. Таким образом, на сайт никто не заходил, поэтому и трафика не стало. Это был первый факап.

Скорость загрузки сайта должна была увеличиться. Типа турбо страницы Яндекса не грузят сервер, так как отдают все из своей памяти. Но в итоге вышло опять наоборот. Плагин турбо страниц стал жестко тормозить время ответа сервера. Для примера, с установленными турбо страницами скорость ответа сервера была 700 миллисекунд. А после того как я их снес, скорость ответа стала 76 миллисекунд. Получается, что плагин создающий турбо версию сайта замедляет скорость загрузки сайта на 0.7 секунд. Это просто жесть! Вот ниже скриншот со скоростью ответа сервера после удаления турбо страниц:

скорость ответа сервера

Позиции в органической выдаче должны улучшиться. По факту, ничего не произошло вообще. Вывод, турбо страницы Яндекса на ранжирование сайта никакого влияния не оказывают! Да собственно и не должны. Уверен, что скоро какой-нибудь хитроумный человек подаст на Яндекс в суд за монополизацию мобильной выдачи за счет турбо страниц, как это сделали в Америке с Google (технология AMP). После искового заявления в антимонопольную службу, компания Google отказалась от использования AMP. Проще говоря, AMP технология оказалась полной лажей на которую Google впустую потратил миллиарды и потерпел фиаско. Яндекс ждет та же учесть.

Принял решение выключить турбо страницы и вот результат:

Зачем Яндекс всем навяливает свои турбо страницы, если ни трафика, ни скорости, ни улучшения позиций в выдаче они не дают? В результате, осознав, что толку от турбо страниц ноль, я их снес и сразу же зафиксировал трехкратное увеличение трафика:

Трафик вырос после отключения турбо страниц

Как вам такой калинкор? Я сам в шоке! Два года бесполезных надежд и пустых ожиданий. Не повторяйте моих ошибок. Турбо страницы Яндекса бесполезная вещь!

Заключение

Испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями и видео! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!

AMP и Турбо-страницы: плюсы, минусы и результаты внедрения

Те, кто следит за новинками сферы IT, знают про “быстрые страницы” от Google и Яндекс: AMP и Турбо-страницы. Они были выпущены больше 2 лет назад, но особого шума на рынке не произвели.Меня зовут Константин. Я директор веб-студии AlkoDesign. Мы решили напомнить об этих инструментах и поделиться результатами их внедрения.

image

Мобильный трафик в последние годы неуклонно растет. Пользователи все чаще читают новостные сайты, заказывают продукты и вещи с телефонов. Мобильные и адаптивные версии сайтов перестали быть привлекательным бонусом, а стали реальной необходимостью.

image

Но не все так прекрасно. В погоне за трафиком и снижением отказов, приходится искать новые пути решения. Мобильные и адаптивные версии не всегда спасают ситуацию, а иногда вообще неудобны: адаптив получается слишком “тяжелыми” для скачивания, из-за этого скорость загрузки на смартфонах оставляет желать лучшего. (Говорить про то, что посетители, да и поисковые системы, не любят долгую загрузку, нужно?)

Мы в AlkoDesign.ru работаем с одним крупным информационным порталом. (Обойдемся без имен). Одними из поставленных перед нами задач, были: увеличение трафика и снижение процента отказов. Недолго думая, мы решили воспользоваться быстрыми страницами от Google и Яндекса.

В этой статьей мы поделимся результатами внедрения таких страниц на одном из новостных порталов и вкратце расскажем, что такое быстрые страницы и с чем их едят (для тех, кто не в теме).

Теория

AMP и Турбо-страницы — это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается обеими поисковыми системами. Такие страницы загружается даже быстрее чем страница мобильной версии сайта.

AMP страницы google.ru

Суть в том, что на сайте используются специальные теги (с префиксом amp), количество и функционал которых строго ограничены. Задача разработчика состоит в том, чтобы собрать солянку из доступных схем, которые решат проблему заказчика.

Поисковые системы находит эти специальные тэги и кэширует информацию в них. После этого, когда пользователь ищет что-то, браузер на фоне подгружает информацию из CDN, в специальный iframe и при переходе по ссылке открывает уже загруженную страницу в специальном окне.

При использовании на сайте какой-либо CMS, для AMP страниц необходимо сделать свой отдельный шаблон для отображения данных согласно требованиям к разметке AMP страниц.

Турбо-страницы Яндекса

image

Основное отличие от AMP — контент Турбо-страниц берется не со страниц сайта, а из специального RSS-канала.

Их содержимое хранится на серверах Яндекса. Но для того, чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать все необходимые данные (текст, изображения, стили и т.д.) в специальном формате XML-документ. Процесс похож на подготовку данных для Яндекс.Товары или Яндекс.Маркета.

Честно говоря, настройка максимально простая. Если количество страниц небольшое (10-20), то сделать RSS-канал для Яндекса можно самим, без привлечения программиста. Правда, в этом случае обновляться он будет тоже вручную.

Скорость загрузки Турбо — страницы превышает обычную примерно в 15 раз. И, дополнительный (но не последний), бонус — если сайт упадёт, например, из-за заражения или DDoS-атаки, его Турбо-страницы продолжат открываться и контент будет по-прежнему доступен пользователям.

Особенности AMP и Турбо-страниц

Первое и самое главное отличие от стандартных сайтов — это невозможность вставки «обычных» скриптов. То есть большая часть функционала, завязанная на динамическом изменении (действия по клику, анимация, фильтрация, модальные окна), становится недоступной.

Решение — использование доступных компонентов и iframe. Доступные компоненты позволяют добиться, пусть и не полной, реализации привычного инструментария на сайте, но представляют ему достойную замену и оптимизированы для быстрой загрузки.

С помощью AMP и Турбо-тегов, можно реализовать боковое меню, карусель, отправку формы, подгружаемый контент, рекламу и прочее. Каждый компонент связан со своей js-библиотекой, которую нужно подключить для его использования на сайте.

Особенности Турбо-страниц

Они помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, отмеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.
  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для посадочной страницы или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Особенности AMP

  • Создание «легких» страниц;
  • Поисковик сохраняет облегченные версии страниц у себя на серверах;
  • «Яндекс» предлагает владельцам смартфонов турбо-страницы в поиске или новостной ленте;
  • Благодаря высокой скорости загрузки улучшается пользовательский опыт и поведенческие показатели.

Подготовка данных

image

Для AMP-страниц

Все изображения на странице должны быть описаны в особом теге <amp-img>, что затрудняет вставку изображений пользователем через текстовый редактор.

Так же, если используются карусель или lightbox, нужно вставить аналоги из компонентов amp. Для реализации этого функционала был реализован обработчик, который с помощью регулярных выражений заменяет стандартные HTML-теги, на теги используемые в amp спецификации.

Еще одна особенность, которая должна коснуться в первую очередь текстового редактора, так как редактирование стилей там проходит inline. Элементы с атрибутами типа style=“color:…”, не являются валидными, а изменение цвета или размера шрифта запишет это свойство в код.

Чтобы поисковик понял, что есть AMP-версия страницы, она должна содержать ссылку:

Для Турбо-страниц

Чтобы подключить Турбо-страницы, достаточно внести небольшие изменения в текущий экспортный файл согласно техническим требованиям:

  • Корневым элементом RSS-файла является rss, атрибут version которого должен иметь значение 2.0.
  • Внутри элемента rss содержится элемент channel, который включает информацию об источнике и его содержание.
  • Информация о сайте-источнике — сведения передаются в элементе channel.
  • Информации о сообщении — данные передаются в элементе item.
  • контент для турбо-страницы

Практика

Внедряем AMP на сайт

Учитывая, что мы далеко не новички в IT-сфере, внедрение страниц не составило большого труда.

Мы создали отдельный шаблон для сайта с использованием необходимых тегов из спецификации AMP и Турбо. Затем настроили автоматическую генерацию страниц.

image

Сразу после внедрения быстрых страниц, запустили проверку через Google и Яндекс валидатор. После запуска обнаружили дополнительные ошибки, которые были успешно устранены.

image

Внедряем Турбо-страницы

Для внедрения Турбо-страниц на сайте, была изучена спецификация формата. Определены шаблоны для генерации заголовков турбо-страниц и указания дополнительных изображений. Был разработан специализированный модуль для CMS, который генерирует RSS файлы с данными, согласно технической документации Яндекса ( partner.news.yandex.ru/tech.pdf ).

Поскольку материалы на сайте постоянно добавляются, то обновление RSS ленты с турбо-страницами, также обновляется путем запуска скрипта обновления на CRON. Из-за специфики проекта было принято решение сделать несколько RSS лент, каждая для своего типа контента.
В настройках модуля можно указать какие разделы сайта необходимо экспортировать в RSS, указать дополнительные данные для экспорта. Частота обновлений RSS ленты турбо-страниц задается периодичностью выполнения задачи на CRON.

После прохождения валидации RSS со стороны Яндекса, Турбо-страницы были добавлены к индексации.

Результаты

Отказы

После внедрения AMP и Турбо-страниц изменились поведенческие метрики.

За квартал показатель отказов на сайте в целом составил 14,2 %. Здесь учитываются все посетители, включая пользователей десктопов.

image

Показатель отказов для владельцев смартфонов, которые приходили на обычные страницы, составил за квартал 23,7%.

image

Показатель отказов для посетителей Турбо-страниц за этот же период составил 6,2 %.

image

То есть по показателю отказов, обычные страницы проигрывают турбо-страницам более чем в два раза: 23,7 % против 6,2% с Турбо-страницами и в целом 14,2%.

Посещаемость

С момента внедрения AMP и Турбо-страниц мы увеличили посещаемость портала в 2 раза.

image

Скорость загрузки страниц

Главный плюс — увеличение скорости загрузки страницы в 3 — 10 раз. Она мгновенно выросла за счет кеширования.

  • Снизилась нагрузка на серверы
  • Выросли поведенческих факторов (на позиции в органике AMP непосредственно не влияет).

Вывод: внедряем к месту и с умом

Там где нужно донести до пользователя контент максимально быстро и в простой форме.

В нашем случае результатом внедрения стало:
  • процент отказа снизился в целом в 2 раза;
  • посещаемость выросла в 2 раза;
  • скорость загрузки выросла в 3-10 раз
Кому пока не подходит Турбо:
  • Ecommerce, потому что нет корзины. (на данный момент в разработке)
  • Landing page, потому что не поддерживаются любые кнопки и формы на страницах
Кому идеально подходят Турбо-страницы:
  • СМИ
  • Контентные проекты
  • Блоги внутри сайтов (например, информационный раздел в интернет-магазине, с новостями, описанием новинок индустрии и т.д.)

AMP и Турбо-страницы — интересная технология, которую нужно использовать с умом. Может быть использована для «легкой» мобильной версии сайта, либо для определенных разделов, не требующих высокой функциональности. И, конечно, это отличное решение для информационных сайтов, блогов, интернет-журналов.

Влияние Яндекс Турбо на позиции сайта: эксперимент с сайтом

Скажу честно – я не видел каких то вменяемых экспериментов по внедрению Яндекс турбо страниц и влияния на позиции сайта. Точнее они есть, но очень положительные – все хорошо, внедряйте. Даже появляется ощущение заказных постов от Яндекса.

Недавно купив очередной сайт я решил попробовать внедрить Яндекс Турбо страницы. Сайт не планируется в ближайший год монетизироваться, трафик на нем маленький (около 40-60 человек в сутки), сайт в процессе роста. На сайте около 100 страниц которые написаны под микроНЧ (большинство имеют около 50 показов частотности по Вордстату), в общем идеальный вариант для теста.
Перевел сайт в Яндекс Турбо и стал ждать роста трафика. Прошло больше 2 недель и можно уже показать какую то статистику по сайту.

Результаты по эксперименту

Скажу сразу – никакого заметного увеличения трафика не произошло. При том что количество показов резко увеличилось.
Тут стоит сказать, что всю красивую статистику мне подпортил 1 запрос. Дело в том что сайт резко взлетел в выдаче по однословнику (3000 показов) еще до момента старта эксперимента за счет быстроробота в топ. Так как сайт был не сильно релевантен запросу он быстро выпал из выдачи, испортив мне все данные по эксперименту.

Полученные результаты позиций после внедрения Яндекс Турбо

Результаты меня сильно смутили. Имеем резкий рост который почти не повлиял на количество кликов. Кроме этого меня заинтересовали позиции на компьютере и мобильной выдачи (в которой отображаются Яндекс Турбо).
Я взял 50 самых частотных запросов и сравнил позиции:

Так как вменяемого сервиса я не нашел – посмотрел выдачу вручную и обнаружил, что мои турбо страницы действительно по многим аналогичным запросам выше не только чем в десктопной версии, но и мобильной. В среднем это 1-2 позиции. Тем не менее если сравнивать позицию desktop и мобильную выдачу с Турбо страницами – иногда позиция и ниже и это связанно с сервисами Яндекса. По части запросов в мобильнике Яндекс показывает свои сервисы (карты, картинки, дополнительные карусели) и в результате если считать по сайтам – у тебя 5 позиция, но если считать сервисы – 9 позиция.

Вот и получается что несмотря на заход в топ по многим ключам посещаемость не соответствует росту позиций, хотя в статистике все получается очень красиво.

Показатели отказов, глубина и время на сайте

Яндекс очень сильно напирает в своей рекламе Турбо на то, что они быстро грузятся, люди на них больше сидят и там меньше отказов за счет скорости загрузки. Ну это можно легко проверить. Берем статистику с момента внедрения турбо и сравниваем:

Комментарии излишние. Несмотря на небольшую разницу показатели не в пользу Яндекс Турбо.
Вместо выводов результаты внедрения Яндекс Турбо страниц:

  1. 7% рост трафика
  2. Почти на 3 процента больше отказов
  3. Доля трафика на Яндекс Турбо около 30%, а значить можно забыть о доходе с Adsense на этих страницах (Да я в курсе о возможности вставки рекламы через ADFOX)

Ну и не очевидные минусы – 30% трафика ушло из сайта и перешло на сервис Яндекса. А значит Гуглу будет сложнее собирать поведенческие с сайта.
Подумываю о проведении аналогичного эксперимента на этом сайте с AMP страницами от Google.

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

Похожие посты

Основные метрики Яндекс Proxima вызвавшие падение трафика в марте

Полное описание метрик Proxima

Падение трафика на медицинских сайтах. Новый seo фильтр от Яндекса?

Влияние ключей в домене на позиции сайта

42 комментария

Полезно, спасибо. Хоть и две недели срок небольшой, но уже есть что оценить. А то яндексоиды заколебали со своим турбо, всячески пиарят и обещают золотые показатели.

Я себе на блог вешал этот “турбо” где-то с год или около того назад, никаких вообще изменений не было по позициям и посещалке. Но есть другой любопытный момент – после того, я эксперимент свернул, я отключил в настройках сайта “турбо” в панели Я.Вебмастер и… турбо-страницы один черт остались в индексе Яндекса. Я подождал несколько месяцев – они все равно там, хотя “турбо” отключен. Я вырубил “турбо”-фид, выставив вместо него 404, прошло время и все равно закешированные турбо-страницы все еще в Яндексе.

Не знаю даже, что за апокалипсис должен случиться, чтобы это таки заставило Яндекс выплюнуть наконец отключенные сто лет назад “турбо”-версии из кеша. Как-то сомнительно это выглядит, как для параноика))

Единственный вариант отключения если юзаешь всем известный плагин Яндекс Турбо это поставить галку и нажать Сохранить изменения.
Скрин
404 ошибка и удаление плагина не поможет.

Я именно так и делал сначала, много месяцев турбо фид выдавал это false))) Не так давно сменил его на 404)

Спасибо за эксперимент. Предположения подтвердились.

Ты правда думаешь что десктоп это destrop?

Поправил, будут еще замечания – пиши.

Давно стоит уяснить, что «новинки» Яндекса априори не направлены на улучшения условий для вебмастера.)

Я ставил Турбо, что десктопе и мобиле. Плюсы для тех, кто нехочет играться с блоками, автоматом поставил, яндекс сам подбирает. У меня в среднем с 2500 в сутки выходило 350-500 руб. Много или мало решать Вам. Прироста трафа сильно незамечено, но некоторые статьи попадают в колдунщик для турбо-десктопов, что вероятно даёт небольшую долю посещений. Уменьшилась значительно блокировка рекламы, было около 7% стало 3%. Немного больше стало время на сайте. Из минусов вижу только монетизацию другими способами, кроме РСЯ.

С 2500 уников, если в сутки получается 100 – 150 руб. – это сейчас офигенно! Откуда такие сказочные доходы у вас от РСЯ?

Желаю вам успеха с amp. Лично у меня результат отрицательный. Эксперимент проводился на пяти сайтах, прирост трафа был очень незначительный (шаблон адаптивный и грузится быстро на любых устройствах), зато через три месяца пошел резкий обвал по позициям. И в GWT приходили сообщения, что медленно открываются именно amp страницы, которые на тот момент шли из кеша Гугла… Все было внедрено правильно, проверено/перепроверено, сначала небольшой плюс, затем сообщения в GWT о медленных страницах и обвал позиций, который уже два месяца не удается откатить. Снес amp.

Проводил аналогичный эксперимент на сайте по причёскам. Турбо только ухудшили пф в частности % отказов.

Роста посещалки не было.
В общем ни о чём это турбо, особенно в свете проблем с монетизацией.

Сейчас уже везде практически покрытие сети с 4G, все сайты и так грузятся моментально. Эти турбо нафиг не нужны никому, какой прок от них.

Сейчас провожу эксперимент с турбо на одном достаточно крупном интернет магазине. Есть у меня предположение что турбо влияют не напрямую, а косвенно. Сайтам, которые используюсь турбо дают больше буста, у них улучшаются общехостовые. Замерять хочу на длинной дистанции в 2-3 месяца.

Что имеется виду под общехостовыми?
Если ПФ, то по идее если стоит Метрика разницы не должно быть. Данные все равно что так, что по другому собираются.

Черт, а я 2 недели назад AMP подключил. После прочтения статьи буду удалять.

Эксперимент пока не о AMP.

Вот кратко об AMP: доход с AdSense упал примерно на 40% на трех сайтах.

Заметил что турбо страницы в выдаче на мобиле в первых рядах

Турбо нужны для пополнения контента их дзена!

Вот мои поведенческие на одном из посещаемых сайтов за последний год. Турбо внедрил в апреле.

Поведенческие подросли, и считаю, что не мало. Посещаемость на мобилы с яндекса тоже немного возросла. Так что надо смотреть и пробовать у себя.

А вот второй сайт:

Полный провал по турбо, но не отключаю, потому что трафика мало с этого канала, не принципиально.

AMP внедрял, но отключил. Просто не понравилось, как они выглядят. Надо настраивать стили. Не захотелось заморачиваться. Но вижу, что за последние несколько месяцев все топ сайты перешли на AMP. Думаю, переход неизбежен. Готовлюсь внедрять на сайтах.

Что такое быстроробот ?

Хороший эксперимент. Были мысли двинуться в сторону яндекс-турбо – теперь повременим. Вообще скоро в выдаче будут только сервисы самого Яндекса.

Скоро год, как у меня крутятся турбо-страницы. Результаты эксперимента Евгения подтверждаю: особого роста трафа не было, процент отказов заметно выше, чем на обычных страницах (примерно на 3-4%). Держу их по одной причине – доход приносят с РСЯ.

Поставил Турбо сразу после создания сайта. Недавно зашел в ЯВМ, раздел “Качество сайта” и увидел, что у меня чуть не ли 100% мобильного траффа с Яндекса идет на эти Турбо. Решил глянуть в Метрике показатели, оказалось, что на турбо страницах отказы почти 15%, когда как на обычной моб версии всего 5.

Пользователям явно не заходит вся эта “скорость” турбо-страниц. Даже слышал от некоторых, что как только они видят турбо-страницу – сразу выходят с сайта.

Вот теперь думаю отключить все это. Трафик терять не хочется, но и показатели по этим турбо страницам меня не особо устраивают.

Спасибо за комментарий. Пост уже пора переименовывать на “Отзывы пользователей о Яндекс турбо”

У меня стоят amp и турбо уже больше года. Прироста трафика совсем не заметила.

Отказы десктоп 10,5 %
Отказы amp 3,09 %
Отказы турбо страниц 8,94 %

Это данные за последний год. Но надо понимать, что отказы с поиска гугла и на десктопе сильно меньше.

Время на десктоп 2:40
Время на amp страницах 1:49
Время на турбо страницах 2:14

Время на сайте для пришедших с гугла так же меньше, чем время остальных посетителей. На турбо люди проводят больше времени за счет того, что там переходы по ссылкам идут так же на турбо страницы, а с амр по ссылкам переходят на сайт.

Из недостатков турбо, там недопустимы практически никакие виджеты и гугл карты, а карты у меня важный источник инфы. Т.е. на турбо страницах происходит урезание контента. При этом яндекс непрерывно хочет навязать сгенерированные турбо страницы, там еще и картинки выкосит, совсем смысла просматривать такой сайт не останется.

Из недостатков мобильных посетителей – они меньше денег приносят, чем десктопные. Если чел. сел за большой комп, он обычно больше страниц просматривает, делает покупки по моим партнерским ссылкам, а мобильщики, так чаще просто почитать развлечься или посмотреть первые 3 строчки статьи заходят.

На турбо я настроила аукцион между адсенсом и рся. Какое-то время это работало, пока адсенс не потребовал добавить файл ads.txt. Добавить эту шнягу на яндекс страницы невозможно, поэтому теперь мой аукцион тупо показывает рся. Доход вестимо снизился.
Обе технологии точно приводят к уменьшению дохода, у меня так и случилось.

Спасибо за интересную статью. Что касается моего сайта, то у меня на турбо страница заработок с РСЯ выше, чем с нетурбо. Статистика со смартофонов http://joxi.ru/KAg4be3HXgxLOr

Хочу поделиться опытом с турбостраницами, после нового года создал сайт BankingCredit.ru , добавил около 50 страниц в новости, подключил турбостраницы, и где то до 20 января был реально хороший рост по всем ключевым фразам, но после 23 января все позиции стали проседать и страницы исчезли из поиска. Стал выяснять в чем проблема подключил сайт webmasteru/yandex следовал советам, создал дополнительно в вебмастере турбостраницу-канал настроил меню сайта, хотя у меня в вордпресе уже было 2 турбостраницы-канала. И практически результата нет, чем дальше тем хуже, стал писать в большинстве случаев уникальные статьи. Они просто не индексируются и старые статьи, которые были в поиске пропали. В поддержке только отписки , типа сайт индексируется . Замечу, что на сайте куча партнерских программ, в основном через адмитад и когда публикуешь статью, то там видно что просмотры есть, клики есть, но ни один человек не переходит на сайт, отмечу специально ставил ссылки на страницы сайта , подключал режим просмотра рв реальном времени( примерно ждал час , два после публикации) переходов ноль, но меню сайта на турбостраницах есть и работает. Вот представляю последнюю публикацию , та же самая ситуация, в адмитаде переходов около ста, около 9-10 кликов, это по 2 банерам и ссылкам, но по ссылкам на сайт опять ноль переходов. Что за фокусы не понимаю. Временно не даю рекламу, для того , чтобы понять в чём проблема. На данный момент более 100 статей .

Владимир не люблю обижать людей, но ваш сайт ужасен.
Я бы пересмотрел стандарты качества развития сайта.

Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?

Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.

Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.

Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать

2. Ужасная аналитика

У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.

3. Кривой формат заявок

Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!

4. Нет интеграций

Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду

5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO

Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO

Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.

P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы

Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса

Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?

Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO

Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.

Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.

Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.

1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.

— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.

2. Ужасная аналитика

— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

выход фильма хэнкок 2

академия вампиров фильм дата выхода

скачать великий уравнитель фильм 2018

Ссылка на основную публикацию