Статус Мало показов Google AdWords

Статус Мало показов Google AdWords

В этой статье поговорим о такой головной боли многих контекстологов и не только, как статус «мало показов».

По сравнению с таким же статусом в Яндекс Директ, в AdWords дела обстоят немного хуже и увернуться от него вариантов меньше.

В отличие от Яндекс Директ в AdWords статус «Мало Показов» присваивается не группе объявлений, а ключевому слову, соответственно, и исправлять придётся на уровне ключевых фраз.

Мы запустили рекламу по ключевому слову «купить двигатель 4g93 mitsubishi»

После запуска рекламы Google AdWords начинает проводить проверку эффективности ключевых фраз и, если по статистике за последние 12 месяцев по ключевой фразе было мало запросов, AdWords присваивает злосчастный статус.

Увеличения ставки на ключевое слово.

Изменения качество объявления.

Если ключевое слово получает такой статус оно перестает показываться на 100%

Есть некоторый нюанс с данным статусом. Если вы введете запрос по ключевой фразе со статусом «Мало показов», то Google AdWords может показать вам объявление по более общей ключевой фразе, но только в том случае, если вы не применили кроссминусацию в своих рекламных кампаниях.

Теперь самый главный вопрос – Как избавиться от статуса «Мало Показов» в Google AdWords?

Почти все они сводятся к изменению ключевых фраз:

1. Первым делом проверяем правильно ли написана ключевая фраза, бывает из-за обидной опечатки ключевое слово, по которому должно быть много трафика получает этот статус, при этом сразу понять в чем дело не представляется возможным.

2. Второй очень важный момент — это минус фразы, будь-то кросс-минусация, либо просто минус слова/фразы на уровне рекламных кампаний или объявлений, бывает при составлении больших семантик в минус слова попадают по ошибке и фразы которые нам нужны.

Статус "Мало показов" Google Adwords

3. Слишком точный запрос: в отличии от Яндекс Директа, где мы можем объединить множество ключей под одну группу объявлений и тем самым вытащить ее из «мало показов», здесь изначально все эти ключевые слова добавлять не следует, говоря еще проще, огромная и через-чур точная семантика в Google AdWords в большинстве сфер не нужна. Избавиться в таком случае от статуса нам поможет только изменение ключевого слова на более общее.

Без имени-5.png

4. Также частая причина статуса кроется в Географии показов, самый распространенный пример, если вы подбирали слово основываясь на статистике показов по России, а запустили кампанию по Москве, то по понятной причине слово может уйти в статус «мало показов», т.к. был сильно урезан охват аудитории.

Решается проблема правильным выставлением географического таргетинга и подбора слов по тому месторасположению, по которому в дальнейшем будет показ объявлений.

5. Более специфичный случай бывает с брендовыми запросами новых фирм, если бренд новый и пока не известен, то лучше пока не менять ключевые фразы, так как со временем, когда этот запрос будет вводить большее количество человек они сами сменят статус на «Допущено» и начнут показ.

6. И напоследок причиной появления уже запущенных кампаний и ключевых фраз, может быть изменение сезонного спроса на рекламируемый объект, к примеру, вызов Деда Мороза на детский утренник летом. В данном случае, к примеру, компании оказывающей услуги по организации праздников, следует отключить данные ключевые фразы до начала сезонного спроса.

В заключении хочется сделать вывод:

1. В Google Adwords не следует использовать ключи с малым количеством запросов, т.к. показа по ним все равно не будет

2. Учитывать географию показов и сезонность спроса при создании рекламных кампаний в Google AdWords.

Статус «Мало показов»

Всем привет! 19 января 2017 года в Блоге рекламных технологий Яндекса появилась новость о вводе нового статуса «Мало показов«.

Судя по всему, Яндексу надоел постоянный перегруз серверов, поэтому они решили устранить проблему огромных рекламных кампаний с тысячами низкочастотных и нулевых запросов, которые, как следствие, приносили им мало денег.

Группы объявлений с маленькой частотностью запросов (до 5-10 показов в месяц) автоматически переходят в статус “Мало показов”. Они останавливаются и не показываются. Статус будет присваиваться группам объявлений исходя из последней статистики запросов, пользовательских настроек, собранных данных о показах и кликах.

Статус автоматически обновляется довольно часто, раз в несколько дней, так что вы не потеряете свой трафик, даже если у вас сезонная деятельность, по крайней мере так обещает Яндекс. При обновлении статуса, Директ оценивает общее количество возможных показов на группу с учетом определенных параметров, которые ограничивают охват аудитории.

Какие параметры влияют на этот статус, или на что обращать внимание при подсчете частотности ключевых слов:

  • Минус-слова и кросс-минусовка. Обратите внимание, что в уже существующих кампаниях, из-за кросс-минусовки много ключевых фраз может перестать показываться. Поэтому если у вас много групп со статусом мало показов, необходимо заново провести этот процесс
  • Ограничивающие операторы ключевых слов соответствия. Их использование «отсекает» часть аудитории и приводит к малому количеству показов
  • География. Смотреть частотность строго по своему региону или городу
  • Аудитория. Ограничение трафика по каким –либо демографическим и другим показателям
  • Десктоп/мобильное устройство

В общем, количество возможных показов зависит от своеобразного «спроса» и от возможных ограничивающих факторов, использующихся при настройке рекламных кампаний.

Узнать каким именно фразам в запущенных кампаниях присвоен статус «Мало показов» можно несколькими способами:

  • 7 февраля Яндекс добавил отдельный столбик «Мало показов» при выгрузке кампаний в XLS/XLSX. Лично у меня этот способ работает только при выгрузке через интерфейс, а не через Директ Коммандер
  • Также можно увидеть фразы со статусом в Директ Коммандере на уровне «Фразы». В столбце «Текущая» (ставка), будет стоять 0,00 р.

Что делать если «мало показов»?

Вариант 1. Как мы уже знаем, в отличие от Google Adwords, данный статус присваивается не отдельным ключевым словам, а именно группам объявлений с ключами с низкой частотностью. Т.е. если мы объединим НЧ в одну группу, и в сумме у них будет минимально необходимая частотность, то показы возобновятся.

Таким образом Яндекс не ставит окончательно крест на НЧ-семантике. По-прежнему нужно собирать низкочастотные ключи, просто нужно правильно организовывать структуру кампании. Также, в таких группах можно использовать СЧ и ВЧ слова и чтобы объявление соответствовало каждому запросу группы, необходимо использовать шаблоны Яндекса.

Уже много кто писал об этом, в том числе и сам Яндекс, но все же вкратце:

Заголовки можно сделать динамическими, путем подстановки ключевой фразы. Сначала готовим запросы (столбец «Фраза с малой частотностью»), все их делаем с большой буквы (столбец «Отредактированная ключевая фраза»), города, названия чего-либо, аббревиатуры, если есть, тоже с большой буквы.

В заголовке делаем шаблон в виде #Заголовок#. Эта фраза будет использоваться в объявлении если ключевое слово не поместятся при подставке т.к. оно больше 33 символов. Также отмечу, что все ключи, которые будут длиннее 33 символов, можно вовсе удалить, чтобы сохранить релевантность запросу, но тут уже решать Вам.

Если у вас, к примеру, интернет-магазин, и вам нужно направлять людей на разные страницы, можно и нужно использовать динамические параметры URL и . Вот как примерно это выглядит:

Вариант 2. Собирать низкочастотные ключевые слова в группы объявлений. Можно группировать по 5-10 ключевых фраз с одной “маской” или начинающихся одинаково, но с разными окончаниями фразы. В итоге фразы будут набирать достаточное количество показов, и наши объявления будут иметь приемлемый коэффициент качества, благодаря вхождениям ключевых слов в заголовок.

Вариант 3. Оставить все ключевые фразы без изменений, либо вовсе удалить их. Вариант для ленивых или очень занятых людей с ограниченным временем, самый быстрый и легкий вариант. Есть, конечно определенные риски вовсе не показываться по некоторым запросам из-за кросс-минусовки. Поэтому на мой взгляд, если уж и выберите этот вариант, то лучше удалить эти ключи, и обязательно переделать кросс-минусовку. Не советую тем, у кого сезонная деятельность, т.к. вам достаточно просто подождать когда ключи наберут нужную частотность запросов, и показы возобновятся.

Все вышеперечисленные действа можно применять как для новых, так и для уже работающих рекламных кампаний.

Если статья была полезна для вас, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.
Настроить контекст!

Инструкция для Google Adwords: Как вычислить, сколько продаж теряет компания Статьи редакции

Михаил Леонович, основатель сервиса adStein, предназначенного для мониторинга и оптимизации Google Adwords, написал для рубрики Growth Hacks инструкцию о том, как вычислять процент полученных и потерянных показов.

Поговорим о таких показателях в AdWords как «Процент полученных и потерянных показов». Наверняка многие что-то об этом слышали, но сомневаюсь, что кто-то использует их при оптимизации своих кампаний.

Лично я обращаю на них внимание, когда нужно оценить общее состояние «здоровья» аккаунта и понять, есть ли возможность масштабироваться в рамках текущих кампаний, не прибегая к их расширению. Дело в том, что потерянные показы приводят к потерянным кликам, а значит и потерянным продажам.

Перед тем как погрузиться в расчеты и размышления о том, за счет чего можно сократить потери, предлагаю ознакомиться с тремя показателя:

  1. Процент полученных показов в поисковой сети — количество показов, состоявшихся в поисковой сети, разделенное на приблизительное число возможных показов.
  2. Процент потерянных показов в поисковой сети (бюджет) — доля показов рекламы, недополученных в поисковой сети из-за ограниченного бюджета.
  3. Процент потерянных показов в поисковой сети (рейтинг) — доля показов рекламы, недополученных в поисковой сети из-за низкого рейтинга объявлений.

Теперь постараемся ответить на два вопроса:

  • Каким должен быть бюджет, чтобы «выкупать» все показы?
  • Сколько дополнительных конверсий можно получить, и по какой цене?

Для начала нужно добавить эти показатели в отчет, так как в стандартных настройках они отсутствуют.

Находим кнопку «Столбы», «Изменить», «Показатели конкуренции», «Добавить».

Выглядит это так:

Дополнительные конверсии за счет бюджета

Чтобы определить, каким должен быть бюджет и сколько дополнительных конверсий можно получить, необходимо рассчитать максимально возможное количество показов.

Возможные показы = Полученные показы / % полученных показов.

На примере моих кампаний (кредитная тематика) это выглядит так:

Чтобы все помещалось в таблицу, буду использовать сокращения:

  • IS (impression share) — % полученных показов.
  • Lost IS budget — % потерянных показов (бюджет).
  • Lost IS rank — % потерянных показов (рейтинг).

Теперь рассчитываем бюджет и количество конверсий при условии, что Lost IS budget = 0%.

Важно. Мы не можем влиять на внешние факторы, такие как кол-во конкурентов, их ставки, QS и пр., поэтому будем производить все расчеты в вакууме (то есть в ситуации, когда внешние факторы остаются статичными).

  • «Показы+» = Lost IS budget % * max показы.
  • «Клики+» = «Показы+» * CTR %.
  • «Конв+» = «Клики+» * CR %.
  • «Бюджет+» = «Клики+» *CPC.

Итог — 77 115 рублей дополнительного бюджета и 408 конверсий в рамках того же СРА. Уже неплохие результаты.

Оптимизация потерь по бюджету — задача простая. Все, что нужно сделать — выставить большие дневные ограничения.

Идем дальше, и сейчас попробуем посчитать те же показатели при Lost IS rank = 0%.

Дополнительные конверсии за счет рейтинга

Но для начала немного теории:

Ad Rank (рейтинг) = QS*MaxBid

Рейтинг нужен для определения позиции рекламодателей на аукционе (при каждом поисковом запросе). Все просто — у кого больше рейтинг, тот занимает позицию выше. Никаких спецразмещений, минимальных, максимальных позиций и прочей ерунды.

  • QS — Quality Score (показатель качества). По моему личному мнению, один из важнейших показателей в AdWords так как он оказывает прямое влияние на рейтинг и фактическую цену клика (CPC).
  • MaxBid — ставка по ключевому слову.

Из этой формулы напрашивается очевидный вывод — чтобы увеличить рейтинг, нужно либо поднять ставку, либо увеличить QS. Самый простой и быстрый вариант — поднять ставку, но:

  • Это для слабаков.
  • Это не выгодно.

Смоделируем ситуацию, когда нам известны QS и Max Bid для четырех рекламодателей. Рассчитываем рейтинг, определяем позицию и СРС для каждого из них.

Как определить фактическую цену клика (CPC): СРС = Рейтинг рекламодателя на позицию ниже/Ваш QS + 0,01 рублей.

Если мы «С», то наш СРС = AdRank «D» / 5 + 0,01 = 200 / 5 + 0,01 = 40,01.

Как я и говорил ранее, рейтинг определяет позицию объявления, и когда он увеличивается, возможны две ситуации:

  • Рейтинг увеличивается, но его не хватает, чтобы занять позицию выше.
  • Рейтинг увеличивается и мы занимаем позицию выше.

Увеличиваем MaxBid или QS, но позиция не меняется

  • Увеличиваем ставку до 60 рублей. Для нас, по сути, ничего не изменилось — СРС остался таким же, только вырос рейтинг и увеличился охват. Есть еще один менее очевидный плюс — от увеличения нашего рейтинга «страдает» рекламодатель на позицию выше («А»). Так как его QS не изменился, теперь ему придется платить на 7,15 рубей больше за каждый клик.
  • Увеличиваем QS до 6/10. Рейтинг вырос до такого же значения, как и в ситуации со ставкой, увеличился охват и теперь нам нужно за каждый клик на той же позиции платить 33,34 рублей. Очевидный плюс — на той же позиции мы стали получать более дешевые клики.

Увеличиваем MaxBid или QS и занимаю позицию выше

  • Увеличиваем ставку до 70 рублей. Плюсы — выше рейтинг, позиция, CTR, больше трафика, но цена перехода с третьей позиции на первую слишком высока. Теперь нам придется за каждый клик платить на 26 рублей больше.
  • Увеличиваем QS до 8/10. Опять же выше рейтинг, позиция, CTR, больше трафика. И самое важное — цена перехода с третьей позиции на первую всего 1,25 рублей.

Выводы

Увеличить рейтинг (охват) можно двумя способами — поднять ставку или QS. Да, оба этих показателя влияют на рейтинг, но только один из них влияет на фактическую цену клика.

Кстати, сейчас на рынке очень популярны сервисы автоматизации (якобы оптимизации) управления ставками. Только ленивый еще не кричит на каждом углу, что у него есть какой-то секретный алгоритм, который способен быстро сократить расходы и при этом увеличить продажи.

Мой совет тем, кто задумывается о покупке подписки на подобный сервис — пока ваши кампании имеют QS < 7/10, использовать такого рода сервис не лучшая затея, так как система будет управлять заведомо некачественной рекламой.

Идем дальше. Мы уже разобрались, что наращивать рейтинг (сокращать потери показов) за счет увеличения ставки не выгодно, поэтому не будем даже тратить время на моделирование таких ситуаций. Вместо этого мы разберем два варианта, при которых для текущих кампаний увеличивается QS.

Lost IS (rank) = 0% (за счет QS). Позиция не меняется.

Допускаем, что нам хватит увеличить QS с 6/10 до 7/10.

  • Показы — 278 647 (+54 314).
  • Клики — 23 483 (+4 503).
  • CPC — 22,45 рублей (-3,61 рублей).
  • Конверсии — 3 279 (+640).
  • Бюджет — 527 302,21 рублей (+32 669,16 рублей).
  • СРА — 160,82 рублей (-26,21 рублей).

Lost IS (rank) = 0% (за счет QS). Позиция увеличивается

Это самая интересная, но и самая сложная часть. Дело в том, что изменение позиции приводит к изменению CTR, мы начинаем конкурировать с другими рекламодателями (с другим рейтингом), а также меняется CPC. Изменений много. Где взять все эти данные?

В adstein.io есть несколько отчетов и один из них позволяет отслеживать распределение показателей в зависимости от средней позиции и QS.

Сразу скажу, что мы будем считать показатели только для одной кампании, иначе эта статья не закончится. Начнем с того, что посмотрим на текущую среднюю позицию — 2,6 (находится в диапазоне от 2 до 3). Далее мы допускаем, что при увеличении QS наша позиция увеличится и теперь будет в диапазоне от 1 до 2. Но чтобы рассчитать все данные для нового QS и позиции, нам нужно узнать показатели для позиции в новом диапазоне при текущем QS.

Заходим в отчет по распределению CTR относительно средней позиции и видим, что при текущем QS наш исторический CTR в диапазоне от 1 до 2 позиции равен 11,2%.

Теперь смотрим CPC в диапазоне от 1 до 2 позиции и он равен 28,84 рублей.

У нас есть все необходимые данные, чтобы рассчитать показатели для прежнего QS в новом диапазоне позиций.

И последний этап — считаем показатели при новом QS и позиции:

  • Показы — 75 390 (+12 200).
  • Клики — 8 433 (+3 005).
  • CPC — 17,86 рублей (- 3,1 рублей).
  • Конверсии — 848 (+303).
  • Бюджет — 150 839,82 рублей (+37 068,94 рублей).
  • СРА — 177,92 рублей (-30,83 рублей).

Результаты в обоих случаях являются для нас более чем положительными. Выходит, что при тех же ставках мы значительно увеличили наши продажи.

На этом все, спасибо за внимание и успехов в оптимизации.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

11 причин, почему реклама в Google Ads не показывается

Наташа

Вы настроили рекламу в Google Ads, но даже спустя несколько дней не получили ни показов, ни кликов по объявлениям? Есть риск, что они даже не показывались аудитории. Но паниковать не стоит: вероятно, существует вполне логическое объяснение того, почему объявления в Google Рекламе не показываются. И устранить проблему может быть не так уж сложно!

Итак, почему не показывается реклама в Google? Давайте посмотрим на причины.

Примечание. Если вы проверяете показ объявлений в поисковой системе, вы можете его не увидеть из-за настроек таргетинга и по другим причинам. Как правильно гуглить свое объявление и можно ли это делать вообще, читайте в нашей статье « Почему нельзя гуглить свою рекламу, и как правильно просматривать объявления ».

Объявление не одобрено

Обычно требуется 1 рабочий день для модерации объявлений Google. Если с момента создания и отправки на модерации не прошел один рабочий день, скорее всего, объявление все еще рассматривается — волноваться не стоит. А вот если день прошел, а результата все еще нет, вероятно, оно было отклонено и не показывается.

Решение для Google Рекламы:

Если ваше объявление ожидает рассмотрения, вы ничего не можете сделать, кроме как подождать.

Объявление ожидает рассмотрения

Если оно было отклонено, то конкретная причина будет указана в столбце «Статус».

«Статус»

Кампания приостановлена

Объявления, группы или кампании в Google Рекламе могут быть приостановлены создателем; а еще для них могут действовать даты начала и окончания показа — и они уже прошли. Это может быть причиной, почему реклама в Google не показывается.

Решение для Google Рекламы:

Чтобы увидеть статус кампаний Google Рекламы, если реклама не показывается, обратите внимание на цветные маркеры перед названием кампании в интерфейсе.

Цветные маркеры перед названием кампании

Также вы можете просмотреть все изменения, внесенные в вашу учетную запись, в «Истории изменений». Отфильтруйте список по «Статусу», чтобы увидеть, все ли ваши кампании активны. Убедитесь, что у вас выбран просмотр всех кампаний, чтобы видеть все приостановленные кампании.

«Истории изменений»

Низкие ставки в Google Рекламе

Если ставки на ключевые слова слишком низкие по сравнению со ставками конкурентов, это тоже может стать причиной отсутствия показов в Google. Также объявление может показываться, но на второй и последующих страницах, до которых аудитория зачастую не доходит, тогда реклама получит ноль показов.

Решение для Google Рекламы:

Откройте вкладку «Ключевые слова» в аккаунте Google Рекламы — раздел Симулятор ставок — и оцените влияние повышения ставок на показ. Затем увеличьте ставки для первой страницы для этого ключевого слова, чтобы увидеть, увеличится ли количество показов.

Симулятор ставок

Не всегда есть возможность посмотреть симулятор, например, если в течении 7 дней ключевое слово было ограничено в бюджете, он недоступен. Но если у ключевого слова недостаточно рейтинга или ставки, система всегда пишет ставку, которую нужно установить для показа на первой странице.

Ставка для показа на первой странице

Превышение дневного бюджета

Статус «Ограничено бюджетом» означает, что бюджета не хватает для показа объявления по всем запросам, соответствующим нашим ключевым словам. Это связано с тем, что Google Реклама пытается распределить бюджет для показа в течение дня, из-за чего объявления могут не показываться всякий раз, когда пользователь вводит соответствующий поисковый запрос.

Также может быть, что ставка по ключевому слову выше бюджета. Но чаще, по нашему опыту, реклама в Google не получает показов из-за высокой частотности запроса при низком бюджете, из-за которого система будет пытаться растянуть показы на весь день.

Решение для Google Рекламы:

Один из способов получить показы для объявления Google — снизить ставки и/или увеличить дневной бюджет, чтобы соотношение ставки и бюджета не было слишком высоким. Еще можно настроить расписание показа объявлений, чтобы ограничить часы показа объявлений и настроить таргетинг на время, когда аудитория чаще делает заказы, чтобы отфильтровать неконверсионные клики.

Превышение дневного бюджета

Биддинг на минус-слова

Минус-слова позволяют отсеять нецелевой трафик и улучшить коэффициент конверсии, но если они же будут добавлены в список ключей для таргетинга, то система не будет показывать по ним рекламу. Так может случится при ошибочном добавлении одинаковых формулировок в список минус-слов и ключевых слов, а также если список минус-слов применяется на уровне кампании, тогда как эти слова указаны в ключах группы, к примеру. В Google Рекламе минус-слова имеют приоритет над ключевыми словами. Так что это может быть причиной отсутствия показов по ключевым словам в Google Ads.

Решение для Google Рекламы:

Просмотрите список минус-слов, чтобы убедиться, что вы не добавили формулировки, которые препятствуют показу по ключевым словами; также проверьте использование списков-минусов слов на разных уровнях: аккаунта, кампании, группы.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Отчет «Поисковые запросы» — это один из самых важных инструментов для рекламодателей. С одной стороны, это источник актуальной семантики, а с другой — минус-слов. Но на днях в рекламных кабинетах Google Ads появилось такое сообщение:

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Суть: «Ребята, можете больше не копаться в отчете о поисковых запросах — все равно там не будет ничего интересного».

Что означают новые правила отображения запросов для рекламодателей? К чему они приведут и где искать альтернативы? Обо всем по порядку.

Что такое отчет о поисковых запросах и чем он полезен

Вы можете зайти в раздел «Ключевые слова», открыть пункт «Поисковые запросы» и посмотреть, по каким запросам показывались объявления, а также статистику по ним.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Эта же информация есть в разделе «Отчеты» / «Стандартные отчеты» / «Основной» / «Поисковые запросы».

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Чем полезен отчет:

1. Вы видите, по каким запросам показывались объявления, и можете добавить их к ключевым словам. Так вы пополните семантику релевантными словами. Причем это не «историческая» семантика, как при подборе с помощью Планировщика Google или других сервисов, а актуальная, по которой ваши объявления показываются прямо сейчас.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

2. Вы видите, по каким нерелевантным запросам были переходы, и можете добавить их к минус-словам. Тем самым вы за пару недель открутки рекламы по ключам в широком/фразовом соответствии добиваетесь того, что доля нецелевых переходов падает, а вслед за ней и стоимость лида.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Почему Google урезал количество отображаемых запросов и к чему это приведет

В комментарии SearchEngineLand представитель Google сказал:

Для соблюдения наших стандартов в сфере защиты персональных данных и обеспечения сохранности информации о пользователях мы изменили отчет «Поисковые запросы» — теперь в нем будут отображаться только те запросы, которые задавала значимая часть пользователей.

Что означает «значимая» — в Google не уточняют. Будут ли это или только запросы с персональными данными, или все низкочастотники, неизвестно. Но первый сценарий маловероятен ввиду сложности понимания, где именно запросы с персональной информацией. Поэтому, скорее всего, всех запросов с низкой частотностью будет или меньше, или не будет вообще.

Подобная практика не нова. По этой же причине Google ограничил данные по запросам в Search Console. Разница, конечно же, в том, что рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь кликает по объявлению, и, в идеале, ему нужно понимать, насколько релевантным был запрос.

Как работают новые правила

Судя по комментариям на Reddit, новые правила отображения запросов уже работают на полную.

«В наших аккаунтах уже заметно снизилось разнообразие запросов. При этом общее количество кликов превышает количество кликов в отчете о поисковых запросах».

«Я вижу только запросы, на которые приходится 10% показов от общего количества».

В обсуждении в Твиттере та же история:

«Видимость запросов в отчете снизилась с 98% до 78%… за ночь».

К чему это приведет

Отключение части запросов в отчете приведет к двум последствиям:

1. Будет меньше фраз, которыми можно пополнить список ключей. Особенно это критично для узких ниш, в которых сложно сразу собрать полную семантику. В таких случаях запускают рекламу по ключам в широком соответствии, а потом пополняют список ключевиков из отчета по запросам. Как это работает, мы подробно описывали в кейсе на Хабре.

2. Больше нецелевых запросов скрыто от рекламодателя. Не будет понятно, по каким запросам пришла часть пользователей, и их не получится отминусовать.

Как теперь собирать минус-слова?

Самое большое опасение, конечно, связано с минус-словами. Теперь придется переходить от реактивной стратегии работы с ними к более проактивной.

Раньше мы могли себе позволить добавить базовый список минус-слов на уровне кампании и потом уже руками каждый день минусовать на уровне групп. За неделю-другую релевантность трафика значительно повышалась. Теперь же намного важнее еще до запуска кампании составлять списки минус-слов.

Для проработки минус-слов удобно пользоваться инструментами автоматизации. Например, в Медиапланере Click.ru есть подборщик минус-слов. Он собирает рекомендации по минус-словам — вам остается выбрать подходящие и добавить в список на уровне кампании или группы объявлений.

Для использования подборщика после подбора слов в Медиапланере кликните на знак минуса возле ключевого слова.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Далее отметьте фразы, которые считаете нерелевантными. Список минус-слов будет автоматически пополняться после каждой отметки.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Сохраните изменения, выгрузите кампанию в XLS.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Подробно о работе с минус-словами в Яндексе, Google и Click.ru читайте в нашем гайде.

Где теперь искать НЧ семантику?

Здесь все проще. Есть масса способов собрать НЧ ключи. Например, поисковые запросы по-прежнему доступны в отчетах Яндекс.Директа. Понятно, что это другая рекламная система и ПС, но в одних и тех же регионах поисковые фразы будут. по большому счету, похожими.

Кроме того, есть сервисы по подбору семантики, в том числе бесплатные. В Медиапланере Click.ru для получения НЧ запросов удобно пользоваться ручным подборщиком.

Введите базовые запросы — списком или вручную.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

Нажмите на значок списка перед ключевым словом — откроются вложенные фразы, менее частотные. По каждому новому слову рассчитается частота, прогноз цены клика и другие данные. Углубляться можно на несколько уровней.

Отчет о поисковых запросах Google Ads: больше не источник ценной семантики?

В итоге с НЧ запросами у вас не будет проблем. Главное, чтобы рекламные системы допустили их показу. Но это уже другая история.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

скачать я робот 2

варкрафт 2 новости о фильме

когда выйдет повелитель стихий 2

Ссылка на основную публикацию